Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"»
Всеволод
Михайлович
Гаршин (1855-1888)
Когда она впервые увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от её нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.
Мир жабы злобен;
Нам предстоит его раскрыть.
А роза, милое создание,
Она сотворена любить.
Вот эти два противоречья.
Без них никак нельзя нам быть.
Задача наша на сегодня –
Добро и зло разоблачить.
- 1группа: Как автор описывает внешний вид розы?
- 2группа: Как автор описывает внешний вид жабы?
- 3группа: Какими чувствами наделяет писатель розу?
- 4группа:Какими чувствами наделяет писатель жабу?
- 5группа: Чем похожи роза и мальчик?
1группа .
У неё тонкие лепестки. Она не могла говорить: она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой. Тёмно- зелёная кора куста была вся усажена острыми и крепкими шипами. Она была самым красивым созданием в цветнике. Она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Душистое и прекрасное создание.
2 группа .
Жирная старая жаба. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону… У жабы злые и безобразные глаза, скверные липкие лапы.
3 группа .
Роза точно плакала. Но вокруг неё всё было так хорошо…, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя. Роза содрогнулась. Зачем она была прикреплена к своему стебельку?
4 группа .
Ей было лень подвинуть её (ногу) к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдохнуть. Злость не мешала набивать себе живот.
5 группа .
Они не были свободны.
У них была недолгая жизнь.
Роза- бледное создание, мальчик -
бледный от болезни
Они являются частью жизни друг друга .
- Красоту Уродство
- Душевную чистоту Лень
- Добро Зло
Расскажите эту сказку от лица розы, которая и рассказывает всю эту историю В. Гаршину .
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным
не устал / устал полезен / бесполезен интересен / скучен
легким / трудным интересно / не интересно