СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Ветер"»

Заполните столбцы 1 и 2 таблицы ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ - движение -сила -скорость -направление УЗНАЛ

Заполните столбцы 1 и 2 таблицы

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

- движение

-сила

-скорость

-направление

УЗНАЛ

Причина возникновения ветра Разный нагрев земной поверхности Разное атмосферное давление Различная температура воздуха

Причина возникновения ветра

Разный нагрев земной поверхности

Разное атмосферное давление

Различная температура воздуха

 Дневной бриз бриз Н в суша водоем

Дневной бриз

бриз

Н

в

суша

водоем

 Ночной бриз Ночной бриз в н суша водоем

Ночной бриз

Ночной

бриз

в

н

суша

водоем

Определение термина «бриз»  Ключевое слово (что это?) Термин  + + пояснение Бриз - это ветер , меняющий  направление  два  раза  в  сутки, днем дует с моря, ночью – с суши

Определение термина «бриз»

Ключевое слово (что это?)

Термин +

+

пояснение

Бриз - это

ветер

,

меняющий направление два раза в сутки,

днем дует с моря,

ночью – с суши

Направление определяется с помощью флюгарка Вертикальная стойка Северный крылатка  Восточный Западный Южный

Направление определяется с помощью

флюгарка

Вертикальная стойка

Северный

крылатка

Восточный

Западный

Южный

32,6 Сэр Фрэ́нсис Бофорт " width="640"

Баллы Бофорта

Словесное определение силы ветра

0

1

Штиль

Средняя скорость ветра, м/с

2

Тихий

0—0,2

Лёгкий

0,3—1,5

3

1,6—3,3

Слабый

4

Умеренный

5

3,4—5,4

Свежий

6

5,5—7,9

Сильный

7

8,0—10,7

Крепкий

10,8—13,8

8

Очень крепкий

9

13,9—17,1

10

Шторм

17,2—20,7

Сильный шторм

11

20,8—24,4

Жестокий шторм

12

24,5—28,4

Ураган

28,5—32,6

32,6

Сэр Фрэ́нсис Бофорт

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня C Ю 12 З 4 В 6 СЗ 2 СВ 1 ЮЗ 0 ЮВ 6 4

Способ построения розы ветров.

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

1 отрезок - 2 дня

C

Ю

12

З

4

В

6

СЗ

2

СВ

1

ЮЗ

0

ЮВ

6

4