СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Витамины".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Витамины"»

Цель урока: познакомиться с разнообразием витаминов и заболеваниями, которые возникают при их недостатке в организме .    Задачи урока: узнать, какие существуют витамины, выяснить роль витаминов для здоровья человека; узнавать симптомы нехватки витаминов узнать в каких продуктах содержатся витамины научиться определять содержание витаминов в пище

Цель урока: познакомиться с разнообразием витаминов и заболеваниями, которые возникают при их недостатке в организме .

Задачи урока:

  • узнать, какие существуют витамины,
  • выяснить роль витаминов для здоровья человека;
  • узнавать симптомы нехватки витаминов
  • узнать в каких продуктах содержатся витамины
  • научиться определять содержание витаминов в пище

Витамины  Витамины –поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.  Витамины активно влияют на  обмен веществ  рост и развитие организма его сопротивляемость к заболеваниям.

Витамины

Витамины –поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Витамины активно влияют на

  • обмен веществ
  • рост и развитие организма
  • его сопротивляемость к заболеваниям.
Заболевание отсутствие какого –либо витамина в организме Авитаминоз   недостаток какого- либо витамина в организме Гиповитаминоз избыток какого-либо витамина в организме Гипервитаминоз Много витаминов хорошо?

Заболевание

отсутствие какого –либо витамина

в организме

Авитаминоз  

недостаток какого- либо витамина

в организме

Гиповитаминоз

избыток какого-либо витамина

в организме

Гипервитаминоз

Много витаминов хорошо?

КЛАССИФИКАЦИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ  ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ   ВОДОРАСТВОРИМЫЕ  B А D С

КЛАССИФИКАЦИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

B

А

D

С

Суточная потребность в витаминах Витамин Ретинол А Суточная потребность, мг 0.5 – 2.5 Тиамин В1 1.4 – 2.4 Рибофлавин В2 1.5 – 3.0 Цианкобаламин В12 0.2 Аскорбиновая кислота С 50 - 100 Кальциферол Д 2.5 - 10 Токоферол Е 10 - 20

Суточная потребность в витаминах

Витамин

Ретинол А

Суточная потребность, мг

0.5 – 2.5

Тиамин В1

1.4 – 2.4

Рибофлавин В2

1.5 – 3.0

Цианкобаламин В12

0.2

Аскорбиновая кислота С

50 - 100

Кальциферол Д

2.5 - 10

Токоферол Е

10 - 20

 Игра 1 4 2 3

Игра

1

4

2

3

В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Джеймс Кук, зная что фрукты быстро портятся, в одно плавание взял с собой запас именно этого продукта. Его матросы никогда не болели цингой. 1 2 3 4 Квашенная капуста

В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Джеймс Кук, зная что фрукты быстро портятся, в одно плавание взял с собой запас именно этого продукта. Его матросы никогда не болели цингой.

1

2

3

4

Квашенная капуста

Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться». Витамин А 1 2 3 4

Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.

«Как только наступали сумерки, многие слепли и  смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

Витамин А

1

2

3

4

Витамин D Это, наверное, самый запутанный и непонятный из всех витаминов. Он проходит длинный путь превращений, прежде чем начать действовать на организм. Цепочка превращений начинается с кожи и под действием ультрафиолетового излучения превращается в холекальциферол. Он тащит весь кальций, что может найти в пище, и складывает его в костях. Благодаря ему кости могут расти, срастаться и просто быть твёрдыми. 1 2 3 4

Витамин D

Это, наверное, самый запутанный и непонятный из всех витаминов. Он проходит длинный путь превращений, прежде чем начать действовать на организм.

Цепочка превращений начинается с кожи и под действием ультрафиолетового излучения превращается в холекальциферол. Он тащит весь кальций, что может найти в пище, и складывает его в костях. Благодаря ему кости могут расти, срастаться и просто быть твёрдыми.

1

2

3

4

В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни –оковы. Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями. Витамин В1 1 2 3 4

В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни –оковы.

Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.

Витамин В1

1

2

3

4