СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Воображение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проходил в педагогическом классе при изучении "Основы психологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Воображение"»

ВООБРАЖЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

 Воображение -  психический процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти.

Воображение -  психический процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти.

Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.

Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.

Высказывания известных всему миру людей: «Без воображения невозможно никакое составление суждения». Аристотель.

Высказывания известных всему миру людей:

«Без воображения невозможно никакое составление суждения». Аристотель.

Высказывания известных всему миру людей: «Воображение правит миром». Наполеон.

Высказывания известных всему миру людей:

«Воображение правит миром». Наполеон.

Высказывания известных всему миру людей: «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем». А. Франс,

Высказывания известных всему миру людей:

«Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем». А. Франс,

Формы проявления воображения Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся: мечты; грезы; галлюцинации; сновидения.

Формы проявления воображения

Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся:

  • мечты;
  • грезы;
  • галлюцинации;
  • сновидения.
Мечта –ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.

Мечта –ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.

Мечта может быть реальной и нереальной . Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел. Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.

Мечта может быть реальной и нереальной .

Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел.

Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.

Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.

Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.

Грезы принципиально неосуществимы. Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
  • Грезы принципиально неосуществимы.
  • Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
Галлюцинации являются фантастическим видением,  не имеющим почти никакой связи с действительностью.

Галлюцинации являются фантастическим видением, не имеющим почти никакой связи с действительностью.

Развитие воображения Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка. Мечта - образы желаемого будущего.

Развитие воображения

  • Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать.
  • Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка.
  • Мечта - образы желаемого будущего.
Правда или ложь

Правда или ложь

ДОЛГОПЯТ

ДОЛГОПЯТ

Несуществующие животные

Несуществующие

животные

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

Дорисовать картинку

Дорисовать картинку