СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. почва и ее состав

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку окружащего мира по теме "Почва и ее состав" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. почва и ее состав»

Журавлева Галина Петровна  учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 25»  Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

Журавлева Галина Петровна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Шестое заседание клуба  «Мы и окружающий мир» 15 февраля.

Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

15 февраля.

15 февраля по народному календарю- Сретение.  «Солнце на лето, зима на мороз»  «Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотенья только потеет»  «Если на Сретение оттепель- урожая кот наплачет» «На Сретение капель- урожай на пшеницу; ветер- плодородие фруктовых деревьев»

15 февраля по народному календарю- Сретение.

«Солнце на лето, зима на мороз»

«Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама от своего хотенья только потеет»

«Если на Сретение оттепель- урожая кот наплачет»

«На Сретение капель- урожай на пшеницу; ветер- плодородие фруктовых деревьев»

Тема урока:  «Почва. Состав почвы.» Что такое почва? Почва - верхний, темный слой земли.

Тема урока: «Почва. Состав почвы.»

  • Что такое почва?

Почва - верхний, темный слой земли.

Основное свойство почвы.  Плодородный , прилаг., -ая, -ое, -ые.  Способный производить богатую растительность, давать хорошие урожаи.   ( Толковый словарик русского языка. А-Я.  Н.М.Неусыпова.)

Основное свойство почвы.

Плодородный , прилаг., -ая, -ое, -ые.

Способный производить богатую растительность, давать хорошие урожаи.

( Толковый словарик русского языка. А-Я.

Н.М.Неусыпова.)

Производственная гимнастика.

Производственная гимнастика.

Практическая работа. Инструктаж по ТБ: внимательно слушать объяснения и указания учителя; соблюдать дисциплину и порядок во время проведения опытов; выполнять только работу, определенную учебным заданием;

Практическая работа.

Инструктаж по ТБ:

  • внимательно слушать объяснения и указания учителя;
  • соблюдать дисциплину и порядок во время проведения опытов;
  • выполнять только работу, определенную учебным заданием;
Опыт 1. Инструкция: разрыхлите палочкой комочек почвы;  рассмотрите ее под лупой; определите цвет; найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых, червей и других мелких животных; запишите вывод по результатам своих наблюдений;

Опыт 1.

Инструкция:

  • разрыхлите палочкой комочек почвы;
  • рассмотрите ее под лупой;
  • определите цвет;
  • найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых, червей и других мелких животных;
  • запишите вывод по результатам своих наблюдений;
Опыт 2. Инструкция: опустите в стакан с водой комочек сухой почвы. Что вы наблюдаете? сделайте вывод.

Опыт 2.

Инструкция:

  • опустите в стакан с водой комочек сухой почвы. Что вы наблюдаете?
  • сделайте вывод.
Опыт 3. Инструкция: профильтруйте воду, в которой со вчерашнего дня находилась почва; с помощью пипетки поместите несколько капель на чистое стекло; подержите стекло над огнем горелки; сделайте вывод

Опыт 3.

Инструкция:

  • профильтруйте воду, в которой со вчерашнего дня находилась почва;
  • с помощью пипетки поместите несколько капель на чистое стекло;
  • подержите стекло над огнем горелки;
  • сделайте вывод
Опыт 4. Инструкция: нагрейте на огне баночку с почвой; подержите над почвой холодное стекло. Понаблюдайте, что будет происходить. сделайте вывод;

Опыт 4.

Инструкция:

  • нагрейте на огне баночку с почвой;
  • подержите над почвой холодное стекло. Понаблюдайте, что будет происходить.
  • сделайте вывод;
Опыт 5. Инструкция: если мы будем продолжать нагревать почву, то вскоре увидим дым и почувствуем неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивших остатков растений и мелких животных; обратите внимание на цвет прокаленной почвы. Сравните цвет с обычной почвой; (следовательно, цвет почве придает перегной) сделайте вывод;

Опыт 5.

Инструкция:

  • если мы будем продолжать нагревать почву, то вскоре увидим дым и почувствуем неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивших остатков растений и мелких животных;
  • обратите внимание на цвет прокаленной почвы. Сравните цвет с обычной почвой; (следовательно, цвет почве придает перегной)
  • сделайте вывод;
Опыт 6. Инструкция: насыпьте в стакан с водой немного прокаленной почвы; размешайте ее стеклянной палочкой; дайте воде отстояться; что вы наблюдаете? запишите вывод.

Опыт 6.

Инструкция:

  • насыпьте в стакан с водой немного прокаленной почвы;
  • размешайте ее стеклянной палочкой;
  • дайте воде отстояться;
  • что вы наблюдаете?
  • запишите вывод.
Состав почвы Перегной Вода Минеральные вещества Воздух Песок и глина

Состав почвы

Перегной

Вода

Минеральные вещества

Воздух

Песок и глина

наука о почвах- почвоведение.  Почва - плодородный , верхний, темный слой земли.

наука о почвах- почвоведение.

Почва - плодородный , верхний, темный слой земли.

 Наука о почвах – почвоведение .  Основоположник, создатель русский ученый Василий Васильевич Докучаев .  «…почва для нас дороже нефти, угля, золота.»

Наука о почвах – почвоведение .

Основоположник, создатель русский ученый Василий Васильевич Докучаев .

«…почва для нас дороже нефти, угля, золота.»

Итог заседания клуба. Учебник стр. 38. - Что растения получают из почвы?

Итог заседания клуба.

Учебник стр. 38.

- Что растения получают из почвы?

Состав почвы Перегной Вода Минеральные вещества Воздух Песок и глина

Состав почвы

Перегной

Вода

Минеральные вещества

Воздух

Песок и глина

Спасибо за работу на уроке. Домашнее задание: У.с.35-38. Т.с.14 № 16.

Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание:

У.с.35-38.

Т.с.14 № 16.

Ссылки: http://shools-geograf.at.ua/publ/geografija_ukrainy/vydajushhiesja_geografy_ukrainy/dokuchaev_vasilij_vasilevich/23-1-0-145 sadogorod-luna.ru › calendar / calendar -prirodi-2.html mag.org.ua › Архив новостей.  Календарь › 15 -2.html

Ссылки:

  • http://shools-geograf.at.ua/publ/geografija_ukrainy/vydajushhiesja_geografy_ukrainy/dokuchaev_vasilij_vasilevich/23-1-0-145
  • sadogorod-luna.rucalendar / calendar -prirodi-2.html
  • mag.org.uaАрхив новостей.  Календарь15 -2.html