СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку" 5 класс»

Тема урока    «Подготовка к ВПР»

Тема урока «Подготовка к ВПР»

Орфоэпическая минутка  Позвонят, облегчить, квартал, инженеров, жаворонки, красивее, углубить, шарфы.

Орфоэпическая минутка

Позвонят, облегчить, квартал, инженеров, жаворонки, красивее, углубить, шарфы.

Орфоэпическая минутка  / / / / Позвонят, облегчить, квартал, столяр,  / / / жаворонки, красивее, углубить,  / шарфы.

Орфоэпическая минутка

/ / / /

Позвонят, облегчить, квартал, столяр,

/ / /

жаворонки, красивее, углубить,

/

шарфы.

Город «Морфемика» В  списке  вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании  встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте.

Город «Морфемика»

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

Город «Морфемика» В нём приставка такая же, Как в слове «подруга» ,  Корень, как в слове «игрушка» , Суффиксы такие же, как в слове «читал» .  

Город «Морфемика»

В нём приставка такая же,

Как в слове «подруга» ,

Корень, как в слове «игрушка» ,

Суффиксы такие же, как в слове «читал» .  

Город «Морфемика» Корень мой находится в ЦЕНЕ , В ОЧЕРКЕ найди приставку мне, Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале.

Город «Морфемика»

Корень мой находится в ЦЕНЕ ,

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

 Город «Морфология»

Город «Морфология»

 Город «Синтаксис»  Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит асенний запах. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах висят последние золотые листья.  А какой асенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза, вся золотая, красиво рисуется на голубом небе. Осиновая рощя вся сверкает. Свежый ветерок тихонько шевелит и гонит упавшые листья.

Город «Синтаксис»

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит асенний запах. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах висят последние золотые листья.

А какой асенний, ястный, немножко халодный утром день! Береза, вся золотая, красиво рисуется на голубом небе. Осиновая рощя вся сверкает. Свежый ветерок тихонько шевелит и гонит упавшые листья.

Город «Пунктуация» 1. Что изучает пунктуация? 1) Части речи 2) Правила написания слов 3) Знаки препинания

Город «Пунктуация»

1. Что изучает пунктуация?

1) Части речи

2) Правила написания слов

3) Знаки препинания

Город «Пунктуация» 2. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.  1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.  2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.  3)Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!  4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.

Город «Пунктуация»

2. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.

1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.

2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.

3)Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!

4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.

Город «Пунктуация» 3. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?  1. При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.  2. Осенний листопад красивый и живописный.  3. Чистые озёра главное богатство этого края.  4. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

Город «Пунктуация»

3. Укажите, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

1. При небольшом морозе снег особенно искрист и свеж.

2. Осенний листопад красивый и живописный.

3. Чистые озёра главное богатство этого края.

4. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.

 Город «Пунктуация»   4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Раскалённые лучи солнца заливают круглую клумбу  с цветами, и тёмную  зелень сирени. 2) На траве, на былинках, на соломинках блестели нити осенней паутины. 3) Малиновка щебетала чётко, весело и звонко. 4) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей.

Город «Пунктуация»

  4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Раскалённые лучи солнца заливают круглую клумбу  с цветами, и тёмную  зелень сирени.

2) На траве, на былинках, на соломинках блестели нити осенней паутины.

3) Малиновка щебетала чётко, весело и звонко.

4) Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей.

Город «Пунктуация» 5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую. 1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю. 2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей. 3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью. 4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

Город «Пунктуация»

5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.

2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.

3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.

4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

Город «Пунктуация» Ответы 4 3 1 2 3

Город «Пунктуация»

Ответы

  • 4
  • 3
  • 1
  • 2
  • 3