СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Повторительно-обобщающий интегрированный урок (физика и музыка) 9 класс по теме «Звуковые явления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий интегрированный урок (физика и музыка) по теме Звуковые явления в 9 классе. Позволяет по-новому взглянуть на окружающий нас мир звуков и задуматься о его значении в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Повторительно-обобщающий интегрированный урок (физика и музыка) 9 класс по теме «Звуковые явления»»

 Повторительно-обобщающий интегрированный урок (физика и музыка) 9 класс  по теме «Звуковые явления»   Выполнила учитель физики Клепова Л.Ф. ЧОУ «Православная гимнвзия» г. Кемерово

Повторительно-обобщающий интегрированный

урок (физика и музыка) 9 класс

по теме «Звуковые явления»

Выполнила учитель физики Клепова Л.Ф.

ЧОУ «Православная гимнвзия» г. Кемерово

 Звуковые явления    Музыка – арифметика звуков, подобно тому, как оптика – геометрия света.  (Клод Дебюсси)

Звуковые явления

Музыка – арифметика звуков, подобно тому, как оптика – геометрия света.

(Клод Дебюсси)

 Мир звуков так богат, красив и разнообразен…   Звуки бывают п риятные и неприятные; громкие и тихие; звуки природы(естественные) и искусственные (технического происхождения), звуки, которые издаёт наш организм и т. д.

Мир звуков так богат, красив и разнообразен…

Звуки бывают п риятные и неприятные; громкие и тихие; звуки природы(естественные) и искусственные (технического происхождения), звуки, которые издаёт наш организм и т. д.

Ответить на вопросы: Что такое звук?  Что является источником звука? 3. Как он возникает? (Условия) 4. Чем одни звуки отличаются от других?  5. Какие физические величины характеризуют  это физическое явление? 3

Ответить на вопросы:

  • Что такое звук?
  • Что является источником звука?

3. Как он возникает? (Условия)

4. Чем одни звуки отличаются от других?

5. Какие физические величины характеризуют

это физическое явление?

3

Период измеряется в … Частота измеряется в … Амплитуда измеряется в Время одного колебания 160 – 340 Гц Период-… Бэл Частота-… Амплитуда-… В секундах Число колебаний в единицу времени Частотный диапазон при обычном разговоре у женщин скорость звука измеряется Гц Длина волны измеряется. м/с Наибольшее смещение от положения равновесия Частотный диапазон при обычном разговоре у мужчин в метрах Длина волны…  Расстояние между двумя точками, колеблющимися в одинаковых фазах  м

Период измеряется в …

Частота измеряется в …

Амплитуда измеряется в

Время одного колебания

160 – 340 Гц

Период-…

Бэл

Частота-…

Амплитуда-…

В секундах

Число колебаний в единицу времени

Частотный диапазон при обычном разговоре у женщин

скорость звука измеряется

Гц

Длина волны измеряется.

м/с

Наибольшее смещение от положения равновесия

Частотный диапазон при обычном разговоре у мужчин

в метрах

Длина волны…

Расстояние между двумя точками, колеблющимися в одинаковых фазах

м

Источники звука  естественные искусственные

Источники звука

естественные

искусственные

Значение звука в жизни человека  Звуки помогают человеку ориентироваться в окружающем его мире. Звуки оказывают влияние на эмоциональное состояние человека Полное отсутствие звука - абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Шум большого города –экологическая проблема. Громкие звуки заставляют человека нервничать, бояться (громкий звук для древних людей всегда был сигналом опасности) 6

Значение звука

в жизни человека

Звуки помогают человеку ориентироваться в окружающем его мире.

Звуки оказывают влияние на эмоциональное состояние человека

Полное отсутствие звука - абсолютная тишина пугает и угнетает человека.

Шум большого города –экологическая проблема.

Громкие звуки заставляют человека нервничать, бояться (громкий звук для древних людей всегда был сигналом опасности)

6

Музыка (греч. Прилагательное от греческого - муза) – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени. Мудрецы древности думали что музыка  родилась одновременно с творением мира. Пифагор  считал музыку точной наукой. 7

Музыка (греч. Прилагательное от греческого - муза) – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Мудрецы древности думали что музыка  родилась одновременно с творением мира. Пифагор  считал музыку точной наукой.

7

О, музыка, – язык любви,  Язык всемирного общенья!..  Как звуки вечные твои  Нас призывают к пробужденью, 
 Как наполняют кровь и мысль,  Как успокаивают нервы,  Когда по залу пронеслись Раскаты двух аккордов первых . 
   «Музыка- – это стенография чувств»  (Лев Толстой )

О, музыка, – язык любви, Язык всемирного общенья!.. Как звуки вечные твои Нас призывают к пробужденью,

Как наполняют кровь и мысль, Как успокаивают нервы, Когда по залу пронеслись

Раскаты двух аккордов первых . 


«Музыка- – это стенография чувств»

(Лев Толстой )

 Как связаны характеристики звука физические и музыкальные.   Высота звука Частота колебаний

Как связаны характеристики звука физические и музыкальные.

Высота звука

Частота колебаний

 Как связаны характеристики звука физические и музыкальные.   Громкость звука Амплитуда колебаний

Как связаны характеристики звука физические и музыкальные.

Громкость звука

Амплитуда колебаний

 Длительность звука   1

Длительность звука

1

  Метроном - прибор для определения темпа исполняемого музыкального произведения путём точного отсчёта длительности метра. Аппараты такого типа появились в конце 17 в. Наиболее удачным из них оказался Метроном системы И. Н. Мельцеля (патент в 1816), употребляемый до сих пор

 

Метроном - прибор для определения темпа исполняемого музыкального произведения путём точного отсчёта длительности метра.

Аппараты такого типа появились в конце 17 в. Наиболее удачным из них оказался Метроном системы И. Н. Мельцеля (патент в 1816), употребляемый до сих пор

Тембр

Тембр

 Виды певческих голосов   Женские голоса Контральто Частотный диапазон голоса 170-780 Меццо сопрано 200-900 Сопрано  250-1000 Колоратурное сопрано 330-1400

Виды певческих голосов

Женские голоса

Контральто

Частотный диапазон голоса

170-780

Меццо сопрано

200-900

Сопрано

250-1000

Колоратурное сопрано

330-1400

 Виды певческих голосов   Мужские голоса Частотный диапазон голоса Бас 80-350 Баритон 100-400 Тенор  130-500

Виды певческих голосов

Мужские голоса

Частотный диапазон голоса

Бас

80-350

Баритон

100-400

Тенор

130-500

   Наибольшую пользу для снятия нервного напряжения приносит классическая или народная музыка

Наибольшую пользу для снятия нервного напряжения приносит классическая или народная музыка

 Большое значение для русского Православия и в целом для русской истории и культуры имеет колокольный звон. В старину колокольные звоны сопровождали людей от рождения до смерти, звучали в дни торжеств и бед народных, созывали на вече, провожали на битву, определяли время веселью и скорби, скликали на ярмарки и праздники.  Колокола – голос России   Колокола России

Большое значение для русского Православия и в целом для русской истории и культуры имеет колокольный звон. В старину колокольные звоны сопровождали людей от рождения до смерти, звучали в дни торжеств и бед народных, созывали на вече, провожали на битву, определяли время веселью и скорби, скликали на ярмарки и праздники.

Колокола – голос России

Колокола России

 Первый церковный колокол.  Епископ Павлин Милостивый (353-431)     Воззови, Господи, … Соедини сердца наши.  Дай нам чувствовать дыхание Твоё, чтобы сердца наши слышали призыв Твой и души не блуждали в безграничной темноте.

Первый церковный колокол.

Епископ Павлин Милостивый (353-431)

Воззови, Господи, … Соедини сердца наши.

Дай нам чувствовать дыхание Твоё, чтобы сердца наши слышали призыв Твой и души не блуждали в безграничной темноте.

 Задача     Самая большая длина звуковой волны, которую издаёт колокол 170м, а самая маленькая - 0,8 м. Определить в каком диапазоне частот звучат колокола, если скорость звука в воздухе 340 м/с?   Ответ: 2Гц -500Гц

Задача

Самая большая длина звуковой волны, которую издаёт колокол 170м, а самая маленькая - 0,8 м. Определить в каком диапазоне частот звучат колокола, если скорость звука в воздухе 340 м/с?

Ответ: 2Гц -500Гц

 СИНКВЕЙН     Синквейн помогает определить своё отношение к рассматриваемой теме. 1 строка – одно слово – ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное)

СИНКВЕЙН

Синквейн помогает определить своё отношение к рассматриваемой теме.

  • 1 строка – одно слово – ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
  • 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
  • 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
  • 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
  • 5 строка – синоним ключевого слова (существительное)

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!