СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Познавательная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Познавательная деятельность"»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп- ленных человечеством Деятельность Знания человечества

«Знание-сила».(Ф.Бэкон)

Деятельность человека

основана на использо-

вании знаний накоп-

ленных человечеством

Деятельность

Знания

человечества

«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Каждый человек,пропуская через себя огромный инфор- мационный поток,усваивает лишь небольшую его часть Это-усвоенные нами знания

«Знание-сила».(Ф.Бэкон)

Каждый человек,пропуская

через себя огромный инфор-

мационный поток,усваивает

лишь небольшую его часть

Это-усвоенные нами знания

«Знание-сила».(Ф.Бэкон) О предметах и их свойствах О способах деятельности Знания о формировании знаний Разнообразие знаний

«Знание-сила».(Ф.Бэкон)

О предметах и их

свойствах

О способах

деятельности

Знания о

формировании

знаний

Разнообразие знаний

Способы получения знаний. Познавательная  деятельность Знание приобретается в результате опыта!!!

Способы получения знаний.

Познавательная

деятельность

Знание приобретается

в результате опыта!!!

Способы получения знаний. образование Знание-результат специально- организованной деятельности наука

Способы получения знаний.

образование

Знание-результат специально-

организованной деятельности

наука

Стороны процесса познания Цель -познание окружающего мира

Стороны процесса познания

Цель -познание

окружающего

мира

Стороны процесса познания Полученное знание зависит от метода познания- возможно существование нескольких теорий одновременно.

Стороны процесса познания

Полученное знание зависит

от метода познания-

возможно существование нескольких теорий одновременно.

Каналы получения информации об окружающем мире

Каналы получения информации об окружающем мире

Каналы получения информации. осязание вкус зрение слух обоняние

Каналы получения информации.

осязание

вкус

зрение

слух

обоняние

Каналы получения информации. Чувство равновесия Музыкальное удовольствие Чувствительность  кожи

Каналы получения информации.

Чувство

равновесия

Музыкальное

удовольствие

Чувствительность

кожи

Каналы получения информации. В современном обществе информация становится жизненно необходима

Каналы получения информации.

В современном обществе информация становится

жизненно необходима

Виды чувственного познания мира. Внешние качества Совокупность внешних качеств Чувственный образ без  непосредственного воздействия

Виды чувственного познания мира.

Внешние

качества

Совокупность

внешних

качеств

Чувственный

образ без

непосредственного

воздействия

ПРОВЕРИМ схема чувственного познания может «работать» в обратном порядке и мы с вами попробуем это доказать

ПРОВЕРИМ

  • схема чувственного познания может «работать» в обратном порядке и мы с вами попробуем это доказать
Я думаю,значит-  я существую.

Я думаю,значит- я существую.

Мышление Мышление,рациональное познание, -это необходимый этап познаватель- ной деятельности человека

Мышление

Мышление,рациональное познание,

-это необходимый этап познаватель-

ной деятельности человека

Мыслительные операции Маленький и большой Красный- вкусный Яблоки Фрукты

Мыслительные операции

Маленький

и большой

Красный-

вкусный

Яблоки

Фрукты

Мыслительные операции желтый фрукт трава Мякоть Изогнутый Гроздь Африка Понятие -это мысль, отражающая пред- меты,или явления в их признаках Формирование понятий

Мыслительные операции

желтый

фрукт

трава

Мякоть

Изогнутый

Гроздь

Африка

Понятие -это мысль,

отражающая пред-

меты,или явления в

их признаках

Формирование понятий

Мыслительные операции Суждение -форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либ .

Мыслительные операции

Суждение -форма мысли, в которой через связь понятий

утверждается или отрицается что-либ .

Мыслительные операции Умозаключение -логический вывод,связывающий два,или более суждений.

Мыслительные операции

Умозаключение -логический вывод,связывающий

два,или более суждений.

Взаимосвязь чувственного и рационального познания Массаж Развитие умственных способностей связано с чувственными ощущениями

Взаимосвязь чувственного и рационального познания

Массаж

Развитие умственных способностей связано

с чувственными ощущениями

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС Познаваем ли мир?  Познаваем ли мир? Пессимисты Отрицают познаваемость мира Оптимисты Утверждают, что мир принципиально познаваем Скептики Признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания  Познаваем ли мир? Пессимисты Отрицают познаваемость мира Оптимисты Скептики Утверждают, что мир принципиально познаваем Признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания 1.Как вы думаете, познаваем ли мир?

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС

  • Познаваем ли мир?

Познаваем ли мир?

Пессимисты

Отрицают познаваемость мира

Оптимисты

Утверждают, что мир принципиально познаваем

Скептики

Признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания

Познаваем ли мир?

Пессимисты

Отрицают познаваемость мира

Оптимисты

Скептики

Утверждают, что мир принципиально познаваем

Признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания

1.Как вы думаете, познаваем ли мир?

Дмитрий Менделеев

Дмитрий

Менделеев

Исаак  Ньютон

Исаак Ньютон

Истина и ее критерии Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Абсолютная — полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении. Относительная — неполное, ограниченно верное лишь в определенных условиях знание.

Истина и ее критерии

  • Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.
  • Абсолютная — полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении.
  • Относительная — неполное, ограниченно верное лишь в определенных условиях знание.
Попробуйте выбрать правильный вариант. Критерии истины. Знание лишь тогда истинно, когда оно не противоречиво, логически стройно. Признание истинным того, что полезно для человека. Практика — более надежные критерий истины.

Попробуйте выбрать правильный вариант.

  • Критерии истины.
  • Знание лишь тогда истинно, когда оно не противоречиво, логически стройно.
  • Признание истинным того, что полезно для человека.
  • Практика — более надежные критерий истины.
Практика Практика противоречива в отношении результатов познания. На ее основе формируются разного рода заблуждения. Заблуждение — ложное знание принимаемое за истинное. Ложь — целенаправленное искажение действительного состояния дел.

Практика

Практика противоречива в отношении результатов познания. На ее основе формируются разного рода заблуждения.

  • Заблуждение — ложное знание принимаемое за истинное.
  • Ложь — целенаправленное искажение действительного состояния дел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!