СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Приготовление пюреобразных супов"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презнтация к лабораторной работе "Приготовление пюреобразных супов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Приготовление пюреобразных супов"»

Лабораторная работа №2 Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента

Лабораторная работа №2

Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента

5 апреля во всем мире отмечают День супа. Жидкие блюда русской кухни первоначально называли не супами, а хлёбовом, похлёбками. «Похлёбка - всякая жидкая пища, которую хлебают, едят ложкою».  Название 

5 апреля во всем мире отмечают День супа.

Жидкие блюда русской кухни первоначально называли не супами, а хлёбовом, похлёбками.

«Похлёбка - всякая жидкая пища, которую хлебают, едят ложкою». 

Название  "супы" на Руси появились лишь при Императоре Петре .

Цели урока: 1.Образования: Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента их ассортименте, технологии приготовления, требованиях к качеству, вариантах оформления и подачи . 2. Развития: - развитие умений самостоятельно получать новые знания и способности работать в группе; - развитие познавательной активности и интереса к изучаемому материалу. 3. Воспитания: - воспитание положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на учебном занятии. - совершенствование навыков группового взаимодействия, совместной творческой деятельности.

Цели урока:

1.Образования:

Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента их ассортименте, технологии приготовления, требованиях к качеству, вариантах оформления и подачи

. 2. Развития:

- развитие умений самостоятельно получать новые знания и способности работать в группе;

- развитие познавательной активности и интереса к изучаемому материалу.

3. Воспитания:

- воспитание положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на учебном занятии.

- совершенствование навыков группового взаимодействия, совместной творческой деятельности.

Задание №1  Проверка домашнего задания. Что является отличительной особенностью супов-пюре?  2. Что служит основой супов-пюре? 3. Для чего протертые продукты соединяют с белым соусом? 4. Почему супы-пюре из круп и бобовых часто приготавливают без белого соуса?  5. Как называется суп, если перед отпуском он заправляется льезоном из желтков и сливок?

Задание №1 Проверка домашнего задания.

  • Что является отличительной особенностью супов-пюре?

2. Что служит основой супов-пюре?

3. Для чего протертые продукты соединяют с белым соусом?

4. Почему супы-пюре из круп и бобовых часто приготавливают без белого соуса?

5. Как называется суп, если перед отпуском он заправляется льезоном из желтков и сливок?

Самостоятельная работа Рекламация сообщений.

Самостоятельная работа

Рекламация сообщений.

Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре» приготовление жидкой основы Соединение с соусом варка супа доведение до вкуса Охлаждение до t-60 C Разведение бульоном Варка (припускание или жарка продуктов ) Протирание овощей Заправка льезоном и маслом порционирование отпуск

Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре»

приготовление жидкой основы

Соединение с соусом

варка супа

доведение до вкуса

Охлаждение до t-60 C

Разведение бульоном

Варка (припускание или жарка продуктов )

Протирание овощей

Заправка льезоном и маслом

порционирование

отпуск

Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре» Варка (припускание или жарка продуктов ) Введение пассерованных овощей Протирание овощей Соединение с соусом доведение до вкуса Разведение бульоном порционирование Охлаждение до t-60 C отпуск Заправка льезоном и маслом

Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре»

Варка (припускание или жарка продуктов )

Введение пассерованных овощей

Протирание овощей

Соединение с соусом

доведение до вкуса

Разведение бульоном

порционирование

Охлаждение до t-60 C

отпуск

Заправка льезоном и маслом

Задание № 3.  Укажите (письменно) виды оборудования, инвентаря и посуды, которые используются при приготовлении и подачи супов. – время 2 мин. Взаимопроверка результатов. Каждая подгруппа может дописать недостающий вариант ответа и получить дополнительную  фишку.

Задание № 3.

  • Укажите (письменно) виды оборудования, инвентаря и посуды, которые используются при приготовлении и подачи супов. – время 2 мин.
  • Взаимопроверка результатов. Каждая подгруппа может дописать недостающий вариант ответа и получить дополнительную фишку.
Задание №4 Назовите правила техники безопасности и производственной санитарии при приготовлении супов.

Задание №4

  • Назовите правила техники безопасности и производственной санитарии при приготовлении супов.
Техника безопасности Какие правила нарушены? Последствия…

Техника безопасности

  • Какие правила нарушены?
  • Последствия…
Техника безопасности Какие правила нарушены? Последствия…

Техника безопасности

  • Какие правила нарушены?
  • Последствия…
Техника безопасности Какие правила нарушены? Последствия…

Техника безопасности

  • Какие правила нарушены?
  • Последствия…
Техника безопасности Какие правила нарушены? Последствия…

Техника безопасности

  • Какие правила нарушены?
  • Последствия…
Техника безопасности Какие правила нарушены? Последствия…

Техника безопасности

  • Какие правила нарушены?
  • Последствия…
Задание Приготовить 1 бригада С уп-пюре из свежих грибов, 2 бригада С уп-пюре фламанд 3 бригада Суп-пюре из тыквы 4 бригада Суп- крем «Дюбари» 5 бригада Суп-биски с креветками

Задание

  • Приготовить
  • 1 бригада С уп-пюре из свежих грибов,
  • 2 бригада С уп-пюре фламанд
  • 3 бригада Суп-пюре из тыквы
  • 4 бригада Суп- крем «Дюбари»
  • 5 бригада Суп-биски с креветками
Оформление отчета   Изделие   Выявленные дефекты изделия     Причина возникновения Способ устранения       Самооценка                                       1. В процессе работы определить значение показателей : - вес изделия в полуфабрикате; - продолжительность тепловой обработки; - потери при тепловой обработке (%); - выход готового блюда и т.п.(содержание заданий зависит от вида лабораторной работы) 2. Провести бракераж кулинарных изделий (блюд) 3.  Сдать работу. 4.  Оформить отчет

Оформление отчета

Изделие

 

Выявленные дефекты изделия

 

 

Причина возникновения

Способ устранения

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В процессе работы определить значение показателей : - вес изделия в полуфабрикате;

- продолжительность тепловой обработки;

- потери при тепловой обработке (%);

- выход готового блюда и т.п.(содержание заданий зависит от вида лабораторной работы)

2. Провести бракераж кулинарных изделий (блюд)

3. Сдать работу.

4. Оформить отчет

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…