Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Приготовление пюреобразных супов"»
Лабораторная работа №2
Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента
5 апреля во всем мире отмечают День супа.
Жидкие блюда русской кухни первоначально называли не супами, а хлёбовом, похлёбками.
«Похлёбка - всякая жидкая пища, которую хлебают, едят ложкою».
Название "супы" на Руси появились лишь при Императоре Петре .
Цели урока:
1.Образования:
Сформировать теоретические и практические знания и умений по теме: «Приготовление, оформление и отпуск супов-пюре разнообразного ассортимента их ассортименте, технологии приготовления, требованиях к качеству, вариантах оформления и подачи
. 2. Развития:
- развитие умений самостоятельно получать новые знания и способности работать в группе;
- развитие познавательной активности и интереса к изучаемому материалу.
3. Воспитания:
- воспитание положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности на учебном занятии.
- совершенствование навыков группового взаимодействия, совместной творческой деятельности.
Задание №1 Проверка домашнего задания.
- Что является отличительной особенностью супов-пюре?
2. Что служит основой супов-пюре?
3. Для чего протертые продукты соединяют с белым соусом?
4. Почему супы-пюре из круп и бобовых часто приготавливают без белого соуса?
5. Как называется суп, если перед отпуском он заправляется льезоном из желтков и сливок?
Самостоятельная работа
Рекламация сообщений.
Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре»
приготовление жидкой основы
Соединение с соусом
варка супа
доведение до вкуса
Охлаждение до t-60 C
Разведение бульоном
Варка (припускание или жарка продуктов )
Протирание овощей
Заправка льезоном и маслом
порционирование
отпуск
Задание № 2 «Составьте технологическую схему приготовления супов-пюре»
Варка (припускание или жарка продуктов )
Введение пассерованных овощей
Протирание овощей
Соединение с соусом
доведение до вкуса
Разведение бульоном
порционирование
Охлаждение до t-60 C
отпуск
Заправка льезоном и маслом
Задание № 3.
- Укажите (письменно) виды оборудования, инвентаря и посуды, которые используются при приготовлении и подачи супов. – время 2 мин.
- Взаимопроверка результатов. Каждая подгруппа может дописать недостающий вариант ответа и получить дополнительную фишку.
Задание №4
- Назовите правила техники безопасности и производственной санитарии при приготовлении супов.
Техника безопасности
- Какие правила нарушены?
- Последствия…
Техника безопасности
- Какие правила нарушены?
- Последствия…
Техника безопасности
- Какие правила нарушены?
- Последствия…
Техника безопасности
- Какие правила нарушены?
- Последствия…
Техника безопасности
- Какие правила нарушены?
- Последствия…
Задание
- Приготовить
- 1 бригада С уп-пюре из свежих грибов,
- 2 бригада С уп-пюре фламанд
- 3 бригада Суп-пюре из тыквы
- 4 бригада Суп- крем «Дюбари»
- 5 бригада Суп-биски с креветками
Оформление отчета
Изделие
Выявленные дефекты изделия
Причина возникновения
Способ устранения
Самооценка
1. В процессе работы определить значение показателей : - вес изделия в полуфабрикате;
- продолжительность тепловой обработки;
- потери при тепловой обработке (%);
- выход готового блюда и т.п.(содержание заданий зависит от вида лабораторной работы)
2. Провести бракераж кулинарных изделий (блюд)
3. Сдать работу.
4. Оформить отчет
Рефлексия
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- мне захотелось…