СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Проблема нравственного выбора" по рассказу Ю.П. Казакова "Тихое утро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подгоотовлена к уроку "Проблема нравственного выбора" в рассказе Ю.П. Казакова "Тихое утро".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Проблема нравственного выбора" по рассказу Ю.П. Казакова "Тихое утро"»

Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

 Отметьте верные утверждения «+», а ошибочные «-». Яшка встал раньше Володи на час. Володя, глядя на Яшку, пошел на рыбалку босиком. Яшка был деревенским мальчиком, а Володя был москвичом. Яшка остановился попить воды из колодца, потому что считал, что нигде воды лучше нет. Яшка успел поймать двух лещей. Володю затянул в омут осьминог, который там жил. Яшка, когда понял, что Володя тонет, кинулся за помощью в деревню. Мальчики смеялись и веселились, когда поняли, что всё закончилось благополучно.   Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега

Отметьте верные утверждения «+», а ошибочные «-».

  • Яшка встал раньше Володи на час.
  • Володя, глядя на Яшку, пошел на рыбалку босиком.
  • Яшка был деревенским мальчиком, а Володя был москвичом.
  • Яшка остановился попить воды из колодца, потому что считал, что нигде воды лучше нет.
  • Яшка успел поймать двух лещей.
  • Володю затянул в омут осьминог, который там жил.
  • Яшка, когда понял, что Володя тонет, кинулся за помощью в деревню.
  • Мальчики смеялись и веселились, когда поняли, что всё закончилось благополучно.
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Ключ + - + + - - + -. Шкала оценок «5 » – нет ошибок «4 » – 1-2 ошибки «3 » - 3-4 ошибки Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега

Ключ

  • +
  • -
  • +
  • +
  • -
  • -
  • +
  • -.

Шкала оценок

«5 » – нет ошибок

«4 » – 1-2 ошибки

«3 » - 3-4 ошибки

  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Эдуард Асадов «Три друга» От трех десяток много ли сиянья? Для ректора, возможно, ничего,  Но для студента это состоянье,  Тут вся почти стипендия его!  Вот почему он пасмурный сидит.  Как потерял? И сам не понимает,  Теперь в карманах сквозняки гуляют, И целый длинный месяц впереди.  Вдоль стен кровати строго друг за другом, А в центре стол. Конспекты. Блока том.  И три дружка печальным полукругом  Сидят и смотрят молча за столом. Один промолвил: - Надо, без сомненья, Тебе сейчас не горе горевать,  А написать толково заявленье,  Снести его в милицию и сдать. Второй вздохнул: - Бумаги, протоколы... Волынистое дело это, брат.  Уж лучше обратиться в деканат  Пойти туда и жечь сердца глаголом. Ступай сейчас к начальству в кабинет.  И не волнуйся, отказать не могут  Все будет точно: сделают, помогут,  Еще спасибо скажешь за совет!  А третий друг ни слова не сказал, Он снял с руки часы, пошел и продал, Он никаких советов не давал, А молча другу деньги отдал...

Эдуард Асадов «Три друга»

  • От трех десяток много ли сиянья? Для ректора, возможно, ничего,
  • Но для студента это состоянье,
  • Тут вся почти стипендия его!
  • Вот почему он пасмурный сидит.
  • Как потерял? И сам не понимает,
  • Теперь в карманах сквозняки гуляют,
  • И целый длинный месяц впереди.
  • Вдоль стен кровати строго друг за другом,
  • А в центре стол. Конспекты. Блока том.
  • И три дружка печальным полукругом
  • Сидят и смотрят молча за столом.
  • Один промолвил: - Надо, без сомненья, Тебе сейчас не горе горевать,
  • А написать толково заявленье,
  • Снести его в милицию и сдать.
  • Второй вздохнул: - Бумаги, протоколы... Волынистое дело это, брат.
  • Уж лучше обратиться в деканат
  • Пойти туда и жечь сердца глаголом. Ступай сейчас к начальству в кабинет.
  • И не волнуйся, отказать не могут
  • Все будет точно: сделают, помогут,
  • Еще спасибо скажешь за совет!
  • А третий друг ни слова не сказал, Он снял с руки часы, пошел и продал, Он никаких советов не давал, А молча другу деньги отдал...
Что говорят словари 1. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. 2.  Нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких. 3. Нравственный выбор – это принятие человеком одного решения в ситуации, когда ему приходится поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.

Что говорят словари

1. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой.

2.  Нравственный выбор — это принятие одного решения из нескольких.

3. Нравственный выбор – это принятие человеком одного решения в ситуации, когда ему приходится поступать во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями.

Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Ассоциации добро - зло равнодушие - отзывчивость помощь – эгоизм совесть - бесчестие правда - ложь жизнь – смерть жадность – щедрость смелость – трусость . Любовь - ненависть Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега

Ассоциации

  • добро - зло
  • равнодушие - отзывчивость
  • помощь – эгоизм
  • совесть - бесчестие
  • правда - ложь
  • жизнь – смерть
  • жадность – щедрость
  • смелость – трусость

. Любовь - ненависть

  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

ОМУТ- ГЛУБОКАЯ ЯМА НА ДНЕ РЕКИ И. ЛЕВИТАН «У ОМУТА»

ОМУТ- ГЛУБОКАЯ ЯМА НА ДНЕ РЕКИ

И. ЛЕВИТАН «У ОМУТА»

Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Групповая работа Группа 1. Разум. Соберите всю информацию о случившемся происшествии и объясните,  почему Володя чуть не утонул?  Назовите только факты, помогающие разобраться в случившемся. Группа 2.  Чувства. Проследите по тексту рассказа, какие чувства испытывает Яшка в описанной ситуации? Меняются ли они? Группа 3. Совесть . Соберите всю информацию о случившемся происшествии и объясните:  Почему Яшка стал спасать Володю?

Групповая работа

  • Группа 1. Разум.
  • Соберите всю информацию о случившемся происшествии и объясните,  почему Володя чуть не утонул? 
  • Назовите только факты, помогающие разобраться в случившемся.
  • Группа 2.  Чувства.
  • Проследите по тексту рассказа, какие чувства испытывает Яшка в описанной ситуации? Меняются ли они?
  • Группа 3. Совесть .
  • Соберите всю информацию о случившемся происшествии и объясните:
  • Почему Яшка стал спасать Володю?
Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега
  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

Домашняя работа 1. «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть», - утверждал М. Горький. Письменный ответ на вопрос: «Можно ли Яшку назвать героем, а его поведение героическим?» 2.  Напишите письмо от Яшки к Володе и от Володи к Яшке спустя полгода после происшествия. Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега

Домашняя работа

1. «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть», - утверждал М. Горький. Письменный ответ на вопрос: «Можно ли Яшку назвать героем, а его поведение героическим?»

2. Напишите письмо от Яшки к Володе и от Володи к Яшке спустя полгода после происшествия.

  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега

СПАСИБО ЗА УРОК! Любая книга — умный друг:  Чуть утомит, она смолкает;  Она безмолвно поучает,  С ней назидателен досуг.  Лопе де Вега

СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега