Использование этнокультурных ресурсов региона (исторических, литературных, природных памятников) в преподавании русского языка
Тема урока по русскому языку «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА» 4 класс
Джурич Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ гимназии № 16 Хостинского района г.Сочи
Цели и задачи
Цель проекта
Задачи проекта
1.Создать условия для восприятия произведения о родном крае
2. Создать условия формирования представления об исторических местах г. Сочи
3. Дать представление о верованиях убыхов-одного из племён черкесского народа населявшего территорию Сочи в прошлом
Область применения проекта (НОО, ООО, СОО)
Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект
3-4 класс
Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться:
1. в сфере личностных УУД:
формировать бережное отношение к родному краю и к его истории; формировать умение работать в коллективе; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; сотрудничать в совместном решении проблемы
2. в сфере регулятивных УУД:
слушает и слышит собеседника , воспринимает новую информацию
3. в сфере коммуникативных УУД:
ставит учебную задачу и контролирует её выполнение; умеет доводить дело до конца; принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения
4. в сфере познавательных УУД:
добывают новые знания: находят ответы на вопросы иллюстрациях,; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Маршрутный лист экскурсии
Перечень объектов
1.
Месторасположение микрорайона «Бытха»
2.
Откуда название микрорайона (легенда)
3.
Пейзажи данной местности
4.
Прекрасный уголок для отдыха сквер «Бытха»
Сквер-парк «Бытха»
Бытха — микрорайон в Хостинском районе города Сочи. Расположен на южном склоне горы Бытха (301м над уровнем моря)
Сквер-парк «Бытха»
Когда-то на склоне этой небольшой горы рос густой, непроходимый лес. Жители здешних мест считали его священным. Здесь находилось кладбище, где горцы хоронили своих святых – соплеменников. Здесь же были и владения таинственного существа. Звали её Бытха , в переводе с древне-черкесского «Богиня». Облик этого существа-орлица
Сквер-парк «Бытха»
Исчез гордый, красивый народ, забыт его язык, обычаи и вера в каменную богиню- прекрасную птицу Бытху. Осталась красота и легендарность этой местности ,а так же название «Бытха».
Горная панорама
Сквер-парк «Бытха»
Прошедшее время это не только тема русского языка, это ещё и история наших предков . Считается, что убыхи являлись одним из племен черкесского народа, который и сейчас живёт среди нас. Посетителей сквера встречает каменный орел – символ благополучия и достатка - коренного населения горы Бытха.
Изображение
Анализ результатов
Рефлексия (функции):
коммуникационная
обмен мнениями о новой информации
информационная
приобретение новых знаний
мотивационная
побуждение к дальнейшему расширению информационного поля
оценочная
соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса
Список использованных источников и литературы:
- http ://sochi.ru/blog/history/74213.html -"Легенда о Сочинской горе Бытхе"
- Подбор фотографий осуществляли учащиеся 4-в класса гимназии №16 г.Сочи
Спасибо за внимание!