СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обучение написанию сочинения по картине, развитие речи, образного и логического мышления, кругозора учащихся и воспитание художественного вкуса, любви к родному слову и к литературе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»", 5 класс»

Сочинение по картине  М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Цели: обучение написанию сочинения по картине развитие речи, образного и логического мышления, кругозора учащихся воспитание художественного вкуса, любви к родному слову и к литературе

Цели:

  • обучение написанию сочинения по картине
  • развитие речи, образного и логического мышления, кругозора учащихся
  • воспитание художественного вкуса, любви к родному слову и к литературе
Назовите автора сказки.  Составьте словесный  портрет героини (упр. 18).

Назовите автора сказки. Составьте словесный портрет героини (упр. 18).

Николай Андреевич  Римский-Корсаков Русский  композитор ,  педагог ,  дирижёр , общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, одной из которых является опера

Николай Андреевич Римский-Корсаков

  • Русский  композитор , 

педагог ,  дирижёр , общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, одной из которых является опера "Сказка о царе Салтане...«, написанная к столетию со дня рождения А. С. Пушкина

 Михаил Александрович Врубель   Русский художник   рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Михаил Александрович Врубель

  • Русский художник

  рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Красные цветы и листья бегонии в корзине Девочка на фоне персидского ковра Розы и орхидеи

Красные цветы и листья бегонии в корзине

Девочка на фоне персидского ковра

Розы и орхидеи

«Царевна – Лебедь», 1900 М. Врубель создаёт полотно «Царевна-Лебедь», с которого смотрит на нас его волшебная муза – исполнительница партии Царевны-Лебеди Надежда Забела

«Царевна – Лебедь», 1900

  • М. Врубель создаёт полотно «Царевна-Лебедь», с которого смотрит на нас его волшебная муза – исполнительница партии Царевны-Лебеди Надежда Забела
Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город Леденец, выполненные художником )

Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город Леденец, выполненные художником )

  Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»
  •   Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»
Словарная работа    Объясните значения устаревших слов, которые необходимо будут использованы в описании картины.   Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.  Выясните по толковому словарику (см. справочник) значение слов скатный, яхонт.

Словарная работа

  • Объясните значения устаревших слов, которые необходимо будут использованы в описании картины.

 

  • Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе).
  • Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.
  • Выясните по толковому словарику (см. справочник) значение слов скатный, яхонт.
Чтобы избежать повторов используйте слова синонимы Их необходимо выбирать, имея в виде контекст.   О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины. О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение. О процессе создании картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в). О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, царственно-прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника.  
  • Чтобы избежать повторов используйте слова синонимы Их необходимо выбирать, имея в виде контекст.

 

  • О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины.
  • О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение.
  • О процессе создании картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).
  • О Царевне-Лебеди: сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, царственно-прекрасный образ, воплощение образа дивной музы художника.
  •  
При написании сочинения используйте следующие слова и словосочетания: О впечатлении от картины: пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование, дарить пленительное видение, восхитительное видение, тайна притягательной силы этого художественного творения.  О царевне: волшебное превращение, сказочное одеяние, белоснежные крылья, полувоздушное оперенье, жемчужный свет, блистать, драгоценные камни, узорчатый кокошник, жемчужная пόднизь, серебряное кружево фаты, таинственное мерцание больших печальных глаз, магически притягивающий взгляд, тонкие черты бледного лица, собольи брови, сомкнутые губы.  О пейзаже: морской пейзаж, сине-лиловые сумерки, розовый свет вечерней зари, призрачный свет, багряные отсветы, огни волшебного чудо-острова.

При написании сочинения используйте следующие слова и словосочетания:

О впечатлении от картины: пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование, дарить пленительное видение, восхитительное видение, тайна притягательной силы этого художественного творения.

  • О царевне: волшебное превращение, сказочное одеяние, белоснежные крылья, полувоздушное оперенье, жемчужный свет, блистать, драгоценные камни, узорчатый кокошник, жемчужная пόднизь, серебряное кружево фаты, таинственное мерцание больших печальных глаз, магически притягивающий взгляд, тонкие черты бледного лица, собольи брови, сомкнутые губы.
  • О пейзаже: морской пейзаж, сине-лиловые сумерки, розовый свет вечерней зари, призрачный свет, багряные отсветы, огни волшебного чудо-острова.
Домашнее задание: закончить сочинение повторить весь теоретический материал §1-3 и план фонетического разбора, подготовиться к тесту по повторению

Домашнее задание:

  • закончить сочинение
  • повторить весь теоретический материал §1-3 и план фонетического разбора, подготовиться к тесту по повторению