СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку рефлексии по теме "Прямая речь" в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку рефлексии по теме "Прямая речь" в 5 классе.»

Урок рефлексии по теме:  «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества.   Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2020.

Урок рефлексии по теме: «Прямая речь» в 5 классе с использованием технологии сотрудничества.

Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2020.

Двадцать четвёртое декабря.  Классная работа.

Двадцать четвёртое декабря. Классная работа.

Капитан команды выписывает предложение с прямой речью и передает листок по часовой стрелке. 1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям 2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка 3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта 4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

Капитан команды выписывает предложение с прямой речью и передает листок по часовой стрелке.

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

2 человек расставляет в предложении недостающие знаки препинания и передает листок следующему.

2 человек расставляет в предложении недостающие знаки препинания и передает листок следующему.

3 человек подчеркивает грамматическую основу предложения и передает листок следующему.

3 человек подчеркивает грамматическую основу предложения и передает листок следующему.

4 человек должен нарисовать схему предложения с прямой речью и передать листок капитану команды.

4 человек должен нарисовать схему предложения с прямой речью и передать листок капитану команды.

Проверка! «Кто будет борщ со сметаной?» – спросила бабушка.

Проверка!

  • «Кто будет борщ со сметаной?» – спросила бабушка.
Тема урока: «Прямая речь». Цели урока: - найти пробелы в знаниях по данной теме - выявить причину - закрепить полученные знания.

Тема урока: «Прямая речь».

Цели урока:

- найти пробелы в знаниях по данной теме

- выявить причину

- закрепить полученные знания.

План урока: 1) 2) 3) 4)

План урока:

1)

2)

3)

4)

Повторение: Прямая речь - это… Предложения с прямой речью делятся… Прямая речь выделяется… , первое слово её пишется …. После слов автора перед прямой речью ставится…., а после прямой речи перед словами автора ставится….

Повторение:

  • Прямая речь - это…
  • Предложения с прямой речью делятся…
  • Прямая речь выделяется… , первое слово её пишется …. После слов автора перед прямой речью ставится…., а после прямой речи перед словами автора ставится….
«Согласен - не согласен»  работа в группах: Серая шейка спросила  Ведь вы весной вернётесь А: «П?» Отвечает месяц ясный Не видал я девы красной. А: «П!» А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки А: «П».

«Согласен - не согласен» работа в группах:

Серая шейка спросила

Ведь вы весной вернётесь А: «П?»

Отвечает месяц ясный

Не видал я девы красной. А: «П!»

А.С. Пушкин писал

Что за прелесть эти сказки А: «П».

Физкультминутка! Прямую речь мы изучали И немного подустали, Встанем, ручки разведем, Ножки тоже потрясем Корпус дружно повернем Сядем, рассуждать начнем!

Физкультминутка!

Прямую речь мы изучали

И немного подустали,

Встанем, ручки разведем,

Ножки тоже потрясем

Корпус дружно повернем

Сядем, рассуждать начнем!

Графический диктант: Предложения с прямой речью Предложения без прямой речи 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна

Графический диктант:

Предложения с прямой речью

Предложения без прямой речи

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Какие книги вы любите спросила Вера Васильевна

Проверка: Предложения с прямой речью Предложения без прямой речи 3,4 1,2

Проверка:

Предложения с прямой речью

Предложения без прямой речи

3,4

1,2

Самостоятельная работа с учебником: Стр. 127, упр. 257.

Самостоятельная работа с учебником:

Стр. 127, упр. 257.

Рефлексия Продолжите одну из фраз: Я научился … Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…

Рефлексия

Продолжите одну из фраз:

  • Я научился …
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…
  • Мне понравилось…
Домашнее задание на выбор: 1уровень – 2 уровень – 3 уровень-

Домашнее задание на выбор:

1уровень –

2 уровень –

3 уровень-

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!