СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Рельеф дна Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную презентацию можно использовать на уроке "Рельеф дна Мирового океана"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Рельеф дна Мирового океана"»

Рельеф дна Мирового океана Вспомни!  Что такое рельеф, горы, равнины. Узнай!  Особенности рельефа дна Мирового  океана. Научись!  Определять по карте глубину  океана.

Рельеф дна Мирового океана

Вспомни! Что такое рельеф, горы, равнины.

Узнай! Особенности рельефа дна Мирового

океана.

Научись! Определять по карте глубину

океана.

Дополните предложения: рельеф Неровности земной поверхности – это ___________ . Самые крупные формы рельефа - ________ и __________ . Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот, называются ____________ . Обширные участки поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью, называются ___________ . По характеру рельефа равнины бывают _ ______ ____ и __________ . Абсолютная высота низких равнин _________ метров, на физической карте они показаны _________ цветом, эти равнины называются __________ _ . океаны материки горами равнинами плоские холмистые ниже 200 зелёным низменности

Дополните предложения:

рельеф

  • Неровности земной поверхности – это ___________ .
  • Самые крупные формы рельефа - ________ и __________ .
  • Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот, называются ____________ .
  • Обширные участки поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью, называются ___________ .
  • По характеру рельефа равнины бывают _ ______ ____ и __________ .
  • Абсолютная высота низких равнин _________ метров, на физической карте они показаны _________ цветом, эти равнины называются __________ _ .

океаны

материки

горами

равнинами

плоские

холмистые

ниже 200

зелёным

низменности

План урока: Развитие знаний о дне океана. Рельеф дна океана. Работа с картой океанов.

План урока:

  • Развитие знаний о дне океана.
  • Рельеф дна океана.
  • Работа с картой океанов.
Развитие знаний о дне Океана Знания о дне океана в прошлом (известны были лишь глубины в отдельных точках, измеренные с помощью лота).

Развитие знаний о дне Океана

  • Знания о дне океана в прошлом (известны были лишь глубины в отдельных точках, измеренные с помощью лота).
Начало XX века – изучение рельефа дна океана с помощью эхолота.

Начало XX века – изучение рельефа дна океана с помощью эхолота.

Современные исследования – фото- и телекамеры.

Современные исследования – фото- и телекамеры.

Рельеф дна океана III I II 2 4 1 6 3 5

Рельеф дна океана

III

I

II

2

4

1

6

3

5

I . Подводная окраина материков Шельф (материковая отмель); Материковый склон. 1 2

I . Подводная окраина материков

  • Шельф (материковая отмель);
  • Материковый склон.

1

2

По физической карте полушарий определите: В каких океанах площадь шельфа самая большая? В каких океанах площадь шельфа самая маленькая? Атлантический и Северный Ледовитый.  Индийский и Тихий

По физической карте полушарий определите:

  • В каких океанах площадь шельфа самая большая?
  • В каких океанах площадь шельфа самая маленькая?

Атлантический и

Северный Ледовитый.

Индийский и Тихий

Шельф - настоящая кладовая полезных ископаемых.

Шельф - настоящая кладовая полезных ископаемых.

II . Ложе океана Котловины; Срединно-океанический хребет 4 3

II . Ложе океана

  • Котловины;
  • Срединно-океанический хребет

4

3

Пользуясь картой океанов, назовите: Океан, где срединно-океанический хребет не занимает срединное положение. Океан, где срединно-океанический хребет разветвляется на два хребта. Самый длинный срединно-океанический хребет. Большой остров, который представляет собой часть срединно-океанического хребта. Тихий Индийский  Срединно-Атлантический  Исландия

Пользуясь картой океанов, назовите:

  • Океан, где срединно-океанический хребет не занимает срединное положение.
  • Океан, где срединно-океанический хребет разветвляется на два хребта.
  • Самый длинный срединно-океанический хребет.
  • Большой остров, который представляет собой часть срединно-океанического хребта.

Тихий

Индийский

Срединно-Атлантический

Исландия

III . Переходная зона Глубоководный океанический жёлоб; Островная дуга 6 5

III . Переходная зона

  • Глубоководный океанический жёлоб;
  • Островная дуга

6

5

Батискаф

Батискаф

Найдите соответствие:  жёлоб – островная дуга: Марианский Перуанский Зондский Курильский  Анды Зондские острова Курильские острова Марианские острова

Найдите соответствие: жёлоб – островная дуга:

  • Марианский
  • Перуанский
  • Зондский
  • Курильский
  • Анды
  • Зондские острова
  • Курильские острова
  • Марианские острова
Рельеф дна Ложе океана Подводная окраина  материков Переходная зона котловины шельф глубоководный жёлоб срединно- океанические  хребты материковый склон островные  дуги

Рельеф дна

Ложе

океана

Подводная окраина

материков

Переходная

зона

котловины

шельф

глубоководный

жёлоб

срединно-

океанические

хребты

материковый

склон

островные

дуги

Сравните профили Атлантического и Тихого океанов. Атлантический океан Тихий океан

Сравните профили Атлантического и Тихого океанов.

Атлантический океан

Тихий океан

Дополните предложения: Самая глубокая часть океана – это … . Она отсутствует в … и … океанах. В … океане самое большое количество желобов. Материковая земная кора преобладает в … . жёлоб Северном Ледовитом  Атлантическом Тихом  шельфе

Дополните предложения:

  • Самая глубокая часть океана – это … .
  • Она отсутствует в … и … океанах.
  • В … океане самое большое количество желобов.
  • Материковая земная кора преобладает в … .

жёлоб

Северном Ледовитом

Атлантическом

Тихом

шельфе

Итоги урока 27 -29 баллов – «отлично». Подготовьте сообщение по теме: «Исследование дна океана»; 24 -26 баллов – «хорошо». Прочитайте дома § 22 и составьте кроссворд: «Формы рельефа дна океана». 20 -23 балла – «не плохо». Прочитайте дома § 22 и подготовьте сообщения об основных формах рельефа дна океана. Менее 20 баллов - тоже результат. Прочитайте дома § 22 и подготовьте устно ответы на вопросу в конце параграфа.

Итоги урока

  • 27 -29 баллов – «отлично». Подготовьте сообщение по теме: «Исследование дна океана»;
  • 24 -26 баллов – «хорошо». Прочитайте дома § 22 и составьте кроссворд: «Формы рельефа дна океана».
  • 20 -23 балла – «не плохо». Прочитайте дома § 22 и подготовьте сообщения об основных формах рельефа дна океана.
  • Менее 20 баллов - тоже результат. Прочитайте дома § 22 и подготовьте устно ответы на вопросу в конце параграфа.