Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку РР (сочинение-описание по картине Ф.Толстого "Цветы, фрукты, птица")»
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
Русский язык 5 класс
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
- Толстой (граф Федор Петрович) - скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 - 1873).
- Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге.
- Не переставая заниматься рисованием, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика. 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером.
- В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича «Душенька», в картинках к стихотворениям Н. Щербины. Образчиком его живописи может служить картина, изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
-
1. Подготовка к описанию картины.
Вступление сочинения
- несколько слов о художнике (передо мной картина известного русского живописца и скульптора Федора Толстого « Цветы, ..»
- колорит картины (общий характер сочетания цветов, он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)Каков колорит этой картины? яркий, радостный, летний, многоцветный; очень много красок использует живописец; передаёт тепло лета
- тон (оттенок, красок, цвета по яркости, он может быть светлым, тёмным )Каков тон этой картины? Тон этой картины …радостный; теплый
- палитра (многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма, она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )Какова палитра этой картины? Палитра этой картины …богатая; насыщенная; яркая; ярко – летняя;
Основная часть сочинения
Что изображено в центре картины?
С теклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев)
Что изображено вокруг вазы?
Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком. На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?) Слева и справа от букета Ф. П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.
Задний план (фон картины)
Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)
Заключение сочинения
- Понравилась ли вам эта картина?
- Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?
- Какие чувства вызывает у вас эта картина?
- Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа»?
- (Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту).
Опорная лексика
- Передо мной картина …
- На переднем плане замечательного полотна…
- В центре картины художник изобразил…
- Цветовая гамма очень разнообразна:…
- При создании картины мастер использовал…
- Художнику удалось…
Опорные фразы и словосочетания
- Стеклянная ваза,
- фиолетово-розовая лаватера,
- морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,
- веточка душистого горошка,
- пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,
- сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,
- разноцветная птичка,
- лимонно-жёлтая бабочка.