СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Части речи", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Части речи", 3 класс»

Русский язык 3 «В» класс

Русский язык

3 «В» класс

Части речи

Части речи

Тихо девочки за парту сели,  Тихо мальчики за парту сели,  На меня все посмотрели.  Громко прозвенел звонок,  Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Ребята, отгадайте загадку и назовите букву, которую будем сегодня писать?  Зебра, ты сестра лошадки?  Поиграй-ка с нами в прятки.  Спрячься где-нибудь в лозе,  На картинке с буквой ..

Ребята, отгадайте загадку и назовите букву, которую будем сегодня писать? Зебра, ты сестра лошадки? Поиграй-ка с нами в прятки. Спрячься где-нибудь в лозе, На картинке с буквой ..

Орфографическая минутка  Арбу..., кек…,адре…,зака…, ука…,глобу…,ска…ка,вопро…  Вставьте пропущенную букву.

Орфографическая минутка Арбу..., кек…,адре…,зака…, ука…,глобу…,ска…ка,вопро… Вставьте пропущенную букву.

Зверь, зверский , закалить, звон, звуковой, звонит, звучащий, закалка, звонкий, закаленный, звук, звучит.   .) Прочитайте слова. Что их объединяет ?

Зверь, зверский , закалить, звон, звуковой, звонит, звучащий, закалка, звонкий, закаленный, звук, звучит.

.)

Прочитайте слова. Что их объединяет ?

Работа в группах. У нас будут работать 3 группы 1 группа - имя существительное ;  2 группа – имя прилагательное ;  3 группа – глагол .

Работа в группах. У нас будут работать 3 группы

1 группа - имя существительное ;

2 группа – имя прилагательное ;

3 группа – глагол .

а) слова в, на, о, к (предлоги) б) слово не (частица) в) слова и, а, но (союзы) г) я, мы, ты ( местоимение) д) пять, седьмой, десятый (имя числительное Алгоритм определения части речи :  • Отвечает на вопросы…  • Обозначает…  • Бывает …  • В предложении является…  • Примеры

а) слова в, на, о, к (предлоги)

б) слово не (частица)

в) слова и, а, но (союзы)

г) я, мы, ты ( местоимение)

д) пять, седьмой, десятый (имя числительное

Алгоритм определения части речи : • Отвечает на вопросы… • Обозначает… • Бывает … • В предложении является… • Примеры

1) Работа в паре А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное ; 2 ряд – имя  прилагательное;  3 ряд – глагол.  - Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка. Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.
  • 1) Работа в паре
  • А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное ; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол.
  • - Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.
  • Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.
В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов: ель, медведь, лё..кий, м..лина; дом, домовой, домашний; раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба; от, у, п..хучий, под; п..ч..рк, п..рина, п.р.гнать, р..жок.
  • В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:
  • ель, медведь, лё..кий, м..лина;
  • дом, домовой, домашний;
  • раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;
  • от, у, п..хучий, под;
  • п..ч..рк, п..рина, п.р.гнать, р..жок.
Задания по уровням: 1 уровень:  определить, к какой части речи относятся слова: ночь, маленькая, час, пишет, слабый. Как вы определяли часть речи?
  • Задания по уровням:
  • 1 уровень:  определить, к какой части речи относятся слова: ночь, маленькая, час, пишет, слабый.
  • Как вы определяли часть речи?
2 уровень:  найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать. 1) Тополь, сосна, высокий, калина.  2) Зелёная, кислая, свежая, растёт.  3) Думает, бегает, кошка, знает. Как вы находили лишнее слово?
  • 2 уровень:  найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать.
  • 1) Тополь, сосна, высокий, калина.
  • 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт.
  • 3) Думает, бегает, кошка, знает.
  • Как вы находили лишнее слово?
3 уровень:  образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом. Зима - _________________, ___________________ . Зелень - _______________, ___________________ . Загадка - ____________________, ____________________. Как вы подбирали однокоренные слова?
  • 3 уровень:  образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.
  • Зима - _________________, ___________________ .
  • Зелень - _______________, ___________________ .
  • Загадка - ____________________, ____________________.
  • Как вы подбирали однокоренные слова?
8. Закрепление -Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами. С севера дует холодный морозный ветер .
  • 8. Закрепление
  • -Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.
  • С севера дует холодный морозный ветер .

Итог урока -Ребята, вспомните, тему урока. -Какие цели ставили перед собой на уроке? -Как вы думаете, достигли мы их?
  • Итог урока
  • -Ребята, вспомните, тему урока.
  • -Какие цели ставили перед собой на уроке?
  • -Как вы думаете, достигли мы их?

Закончите предложение : - Я понял… -Я узнал… -Я научился …
  • Закончите предложение :
  • - Я понял…
  • -Я узнал…
  • -Я научился …
Спасибо за урок
  • Спасибо за урок