Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Части речи", 3 класс»
Русский язык
3 «В» класс
Части речи
Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
Ребята, отгадайте загадку и назовите букву, которую будем сегодня писать? Зебра, ты сестра лошадки? Поиграй-ка с нами в прятки. Спрячься где-нибудь в лозе, На картинке с буквой ..
Орфографическая минутка Арбу..., кек…,адре…,зака…, ука…,глобу…,ска…ка,вопро… Вставьте пропущенную букву.
Зверь, зверский , закалить, звон, звуковой, звонит, звучащий, закалка, звонкий, закаленный, звук, звучит.
.)
Прочитайте слова. Что их объединяет ?
Работа в группах. У нас будут работать 3 группы
1 группа - имя существительное ;
2 группа – имя прилагательное ;
3 группа – глагол .
а) слова в, на, о, к (предлоги)
б) слово не (частица)
в) слова и, а, но (союзы)
г) я, мы, ты ( местоимение)
д) пять, седьмой, десятый (имя числительное
Алгоритм определения части речи : • Отвечает на вопросы… • Обозначает… • Бывает … • В предложении является… • Примеры
- 1) Работа в паре
- А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное ; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол.
- - Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.
- Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.
- В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:
- ель, медведь, лё..кий, м..лина;
- дом, домовой, домашний;
- раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;
- от, у, п..хучий, под;
- п..ч..рк, п..рина, п.р.гнать, р..жок.
- Задания по уровням:
- 1 уровень: определить, к какой части речи относятся слова: ночь, маленькая, час, пишет, слабый.
- Как вы определяли часть речи?
- 2 уровень: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать.
- 1) Тополь, сосна, высокий, калина.
- 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт.
- 3) Думает, бегает, кошка, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
- 3 уровень: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.
- Зима - _________________, ___________________ .
- Зелень - _______________, ___________________ .
- Загадка - ____________________, ____________________.
- Как вы подбирали однокоренные слова?
- 8. Закрепление
- -Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.
- С севера дует холодный морозный ветер .
- Итог урока
- -Ребята, вспомните, тему урока.
- -Какие цели ставили перед собой на уроке?
- -Как вы думаете, достигли мы их?
- Закончите предложение :
- - Я понял…
- -Я узнал…
- -Я научился …