СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка " Корень,приставка, суффикс -значимые части слова" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Корень,приставка, суффикс -значимые части слова" (3 класс)»

Русский язык 3-А класс 9 ноября 2022 г. Суффикс (урок 1)

Русский язык 3-А класс

9 ноября 2022 г.

Суффикс

(урок 1)

9 н оя бря  Кла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

9 н оя бря Кла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Откроем учебник на стр.150 и запишем слова на Г и Д. Словарь: гвоздика, герой, город,горох, девочка, дежурный,декабрь, деревня,  дорога, до свидания.  Поставим ударение и подчеркнём орфограммы.

Откроем учебник на стр.150 и запишем слова на Г и Д.

  • Словарь: гвоздика, герой, город,горох, девочка, дежурный,декабрь, деревня,

дорога, до свидания.

Поставим ударение и подчеркнём орфограммы.

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках? Состав слова Какие части слова изучили?

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках?

Состав слова

  • Какие части слова изучили?
Определите, верно ли утверждение? Корень – это главная часть предложения Родственные слова ещё называют однокоренными Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень? Корни в родственных словах пишутся одинаково Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Корень – это общая часть родственных слов

Определите, верно ли утверждение?

  • Корень – это главная часть предложения
  • Родственные слова ещё называют однокоренными
  • Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?
  • Корни в родственных словах пишутся одинаково
  • Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
  • Корень – это общая часть родственных слов
Определите, верно ли утверждение? Корень – это главная часть предложения Родственные слова ещё называют однокоренными Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень? Корни в родственных словах пишутся одинаково Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов Корень – это общая часть родственных слов - + - + - +

Определите, верно ли утверждение?

  • Корень – это главная часть предложения
  • Родственные слова ещё называют однокоренными
  • Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?
  • Корни в родственных словах пишутся одинаково
  • Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
  • Корень – это общая часть родственных слов

-

+

-

+

-

+

Определите, по какой теме будем работать сегодня? Суффикс На какие вопросы постараемся ответить? Что такое суффикс?  Как найти в слове суффикс? с. 89 - 90

Определите, по какой теме будем работать сегодня?

Суффикс

На какие вопросы постараемся ответить?

Что такое суффикс?

Как найти в слове суффикс?

с. 89 - 90

Какие цели поставим перед собой? Узнать, что такое суффикс. 2. Определить его место. 3. Для чего служит.

Какие цели поставим перед собой?

  • Узнать, что такое суффикс.

2. Определить его место.

3. Для чего служит.

Упражнение 164 Проведём исследование! ежиха, ёжик . Ёж , СУФФИКС

Упражнение 164

Проведём исследование!

ежиха,

ёжик .

Ёж ,

СУФФИКС

Постарайтесь определить, что такое суффикс? СУФФИКС  – это часть слова, которая стоит  и служит для образования значимая после корня новых слов. с. 89

Постарайтесь определить, что такое суффикс?

СУФФИКС – это

часть слова, которая стоит

и служит для образования

значимая

после корня

новых слов.

с. 89

Упражнение 165 Учимся разбирать слова по составу! Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новое слово?

Упражнение 165

Учимся разбирать слова по составу!

  • Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новое слово?
Упражнение 165  Дом, домик, домище.  Звезда, звёздочка, звёздный.  Школа, школьник, школьница.  Выделим в каждом слове все части.  Разберём по составу!

Упражнение 165

Дом, домик, домище.

Звезда, звёздочка, звёздный.

Школа, школьник, школьница.

Выделим в каждом слове все части.

Разберём по составу!

Тест  1. а или б  2.  3.  4.

Тест

  • 1. а или б
  • 2.
  • 3.
  • 4.
1)  а)Суффикс – это маленькое слово. б)Суффикс – это часть слова.  а)Суффикс служит для образования новых слов. 2) б)Суффикс служит для связи слов в предложении.  а)Суффикс стоит перед корнем. 3) б)Суффикс стоит после корня. 4)  а)Суффикс имеет значение. б)Суффикс не имеет значение.

1)

а)Суффикс – это маленькое слово.

б)Суффикс – это часть слова.

а)Суффикс служит для образования новых слов.

2)

б)Суффикс служит для связи слов в предложении.

а)Суффикс стоит перед корнем.

3)

б)Суффикс стоит после корня.

4)

а)Суффикс имеет значение.

б)Суффикс не имеет значение.

Как найти в слове суффикс? Подобрать однокоренные слова без суффикса; Подобрать однокоренные слова с другими суффиксами. с. 90

Как найти в слове суффикс?

  • Подобрать однокоренные слова без суффикса;
  • Подобрать однокоренные слова с другими суффиксами.

с. 90

Подведём итоги работы!   С какой частью слова познакомились на уроке?  Что узнали о суффиксе? Как работали по теме урока?

Подведём итоги работы!

  • С какой частью слова познакомились на уроке?
  • Что узнали о суффиксе?
  • Как работали по теме урока?
с. 89, 90 - выучить правила упр. 167

с. 89, 90 - выучить правила

упр. 167