Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Главная(основная) мысль текста" 3 класс»
Словарная работа
Урок русского языка
на тему:
Главная(основная) мысль текста
это то , о чём говорится в тексте.
Тема-
Основная мысль-
это то,
что нам хотел сказать автор
в данном тексте
Упражнение 74
Красив , чудесен русский лес зимою. Лежат под деревьями глубокие, чистые сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты зеленые ветви высоких и маленьких елей. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
◙ Какова тема этого текста? В каком предложении выражена основная мысль текста? С помощью каких лесных зарисовок автор раскрывает тему и основную мысль? ◙Почему в тексте использовано много имен прилагательных? ◙Выпиши словосочетания в состав которых входят имена прилагательные . Укажи строение этих словосочетаний и связь в них.
Упражнение 74
какой?
какие?
Русский лес,
глубокие чистые сугробы,
какими?
какого?
тяжёлыми шапками,
белого снега,
какие?
каких?
зелёные ветви,
маленьких елей,
каких?
каким?
лиловых шишек,
с весёлым свистом,
каких?
красногрудых клестов.
А Мишка всё съел и был таков. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Повадился медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. Решили охотники поймать зверя.
Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.
В окно, Зима, пора, недаром, Прошла, злится, стучится, ее,
Весна, со двора, гонит, И.
Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.
Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Ф.Тютчев.
Ребята, найдите неверные
утверждения Шарика!
- Текст – это высказывание на определенную тему.
- В тексте есть основная мысль.
- К тексту можно подобрать заголовок.
- В тексте может быть нарушен порядок предложений.
- Текст может быть большим и маленьким.
- В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
- В тексте есть смысл.
Я понял!
В тесте нельзя нарушать порядок слов!
Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.
И предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, как сосиски в магазине!
Прочитайте заглавия заметок.
Какие из них отражают тему, а какие-
основную мысль.
- Конкурс юных пианистов.
- Спорт учит мужеству.
- Мы на выставку идём.
- Бросьте , мальчики ,рогатки.
- Улетели птицы за море…
- Пожалейте рябину!
Постановка Д/З
стр. 32 упр.75
( озаглавить , записать текст)