СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Главная(основная) мысль текста" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему "Главная(основная) мысль текста" 3 класс.

Тема из 2 части учебника.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Главная(основная) мысль текста" 3 класс»

Словарная работа

Словарная работа

Урок русского языка на тему: Главная(основная) мысль текста

Урок русского языка

на тему:

Главная(основная) мысль текста

это то , о чём говорится в тексте. Тема-  Основная мысль-  это то,  что нам хотел сказать автор  в данном тексте

это то , о чём говорится в тексте.

Тема-

Основная мысль-

это то,

что нам хотел сказать автор

в данном тексте

Упражнение 74 Красив , чудесен русский лес зимою. Лежат под деревьями глубокие, чистые сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты зеленые ветви высоких и маленьких елей. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом качаются на шишках стайки красногрудых клестов.  ◙ Какова тема этого текста? В каком предложении выражена основная мысль текста? С помощью каких лесных зарисовок автор раскрывает тему и основную мысль?  ◙Почему в тексте использовано много имен прилагательных?  ◙Выпиши словосочетания в состав которых входят имена прилагательные . Укажи строение этих словосочетаний и связь в них.

Упражнение 74

Красив , чудесен русский лес зимою. Лежат под деревьями глубокие, чистые сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты зеленые ветви высоких и маленьких елей. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом качаются на шишках стайки красногрудых клестов.

Какова тема этого текста? В каком предложении выражена основная мысль текста? С помощью каких лесных зарисовок автор раскрывает тему и основную мысль? ◙Почему в тексте использовано много имен прилагательных? ◙Выпиши словосочетания в состав которых входят имена прилагательные . Укажи строение этих словосочетаний и связь в них.

Упражнение 74 какой? какие? Русский лес, глубокие чистые сугробы, какими? какого? тяжёлыми шапками, белого снега, какие? каких? зелёные ветви, маленьких елей, каких? каким? лиловых шишек, с весёлым свистом, каких? красногрудых клестов.

Упражнение 74

какой?

какие?

Русский лес,

глубокие чистые сугробы,

какими?

какого?

тяжёлыми шапками,

белого снега,

какие?

каких?

зелёные ветви,

маленьких елей,

каких?

каким?

лиловых шишек,

с весёлым свистом,

каких?

красногрудых клестов.

А Мишка всё съел и был таков. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Повадился медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. Решили охотники поймать зверя.

А Мишка всё съел и был таков. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Повадился медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. Решили охотники поймать зверя.

Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

В окно, Зима, пора, недаром, Прошла, злится, стучится, ее, Весна, со двора, гонит, И. Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.

В окно, Зима, пора, недаром, Прошла, злится, стучится, ее,

Весна, со двора, гонит, И.

Все, И, Зиму, засуетилось, нудит, и, жаворонки, трезвон, в небе, все, вон, Уж, подняли.

Зима недаром злится,  Прошла ее пора –  Весна в окно стучится  И гонит со двора.  И все засуетилось,  Все нудит Зиму вон –  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон.  Ф.Тютчев.

Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Ф.Тютчев.

Ребята, найдите неверные утверждения Шарика! Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте все предложения связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл.

Ребята, найдите неверные

утверждения Шарика!

  • Текст – это высказывание на определенную тему.
  • В тексте есть основная мысль.
  • К тексту можно подобрать заголовок.
  • В тексте может быть нарушен порядок предложений.
  • Текст может быть большим и маленьким.
  • В тексте все предложения связаны между собой грамматически.
  • В тексте есть смысл.
Я понял! В тесте нельзя нарушать порядок слов! Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью. И предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, как сосиски в магазине!

Я понял!

В тесте нельзя нарушать порядок слов!

Текст – это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью.

И предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, как сосиски в магазине!

Прочитайте заглавия заметок.  Какие из них отражают тему, а какие- основную мысль. Конкурс юных пианистов. Спорт учит мужеству. Мы на выставку идём. Бросьте , мальчики ,рогатки. Улетели птицы за море… Пожалейте рябину!

Прочитайте заглавия заметок.

Какие из них отражают тему, а какие-

основную мысль.

  • Конкурс юных пианистов.
  • Спорт учит мужеству.
  • Мы на выставку идём.
  • Бросьте , мальчики ,рогатки.
  • Улетели птицы за море…
  • Пожалейте рябину!
Постановка Д/З стр. 32 упр.75 ( озаглавить , записать текст)

Постановка Д/З

стр. 32 упр.75

( озаглавить , записать текст)