СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Источники возникновения фразеологизмов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Источники возникновения фразеологизмов"»

: ; ) ( « * ? Составь своё настроение
  • :
  • ;
  • )
  • (
  • «
  • *
  • ?

Составь своё настроение

Предложение №1 Алеша решал задачу. Предложение №2 Алеша ломал голову над задачей
  • Предложение №1
  • Алеша решал задачу.
  • Предложение №2
  • Алеша ломал голову над задачей
Тема урока: Источники возникновения фразеологизмов

Тема урока:

Источники возникновения фразеологизмов

Знаю Хочу узнать Узнал/ выполнил задания - - - - - Листок самоконтроля

Знаю

Хочу узнать

Узнал/ выполнил задания

-

-

-

-

-

Листок самоконтроля

Знаю Хочу узнать 1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы. Узнал/ выполнил задания 2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде. 3. Фразеологизм является одним членом предложения. - 4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом. - - - -

Знаю

Хочу узнать

1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы.

Узнал/ выполнил задания

2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде.

3. Фразеологизм является одним членом предложения.

-

4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом.

-

-

-

-

Знаю Хочу узнать 1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы. Узнал/ выполнил задания 2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде. 1.Каковы источники или откуда приходят фразеологизмы в нашу речь? 3. Фразеологизм является одним членом предложения. 2.Научиться пользоваться фразеологическим словарём. - 4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом. 3. Научиться использовать фразеологизмы в своей речи. - - - -

Знаю

Хочу узнать

1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы.

Узнал/ выполнил задания

2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде.

1.Каковы источники или откуда приходят фразеологизмы в нашу речь?

3. Фразеологизм является одним членом предложения.

2.Научиться пользоваться фразеологическим словарём.

-

4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом.

3. Научиться использовать фразеологизмы в своей речи.

-

-

-

-

Играть первую скрипку. Трещать по всем швам Без сучка и задоринки. Шито белыми нитками. 1 группа
  • Играть первую скрипку.
  • Трещать по всем швам
  • Без сучка и задоринки.
  • Шито белыми нитками.

1 группа

Блудный сын манна небесная глас вопиющего в пустыне Фома неверующий. 2 группа
  • Блудный сын
  • манна небесная
  • глас вопиющего в пустыне
  • Фома неверующий.

2 группа

За двумя зайцами погонишься Мартышкин труд За тридевять земель У разбитого корыта, 3 группа
  • За двумя зайцами погонишься
  • Мартышкин труд
  • За тридевять земель
  • У разбитого корыта,

3 группа

КРОКОДИЛ Физминутка
  • КРОКОДИЛ

Физминутка

Привести к одному знаменателю Тяжела артиллерия По щучьему велению А воз и ныне там Нить Ариадны Пропади пропадом Плясать под чужую дудку Определите происхождение фразеологизмов
  • Привести к одному знаменателю
  • Тяжела артиллерия
  • По щучьему велению
  • А воз и ныне там
  • Нить Ариадны
  • Пропади пропадом
  • Плясать под чужую дудку

Определите происхождение фразеологизмов

Обычно Витя Перепелкин на уроках отвлекался и не слушал учителя. Но сегодня он пришёл в школу раньше всех. Ему было очень стыдно за свои двойки в дневнике. Он вышел к доске, долго не мог сосредоточиться, но всё же потом ответил все идеально. Витя был очень доволен, что исправил свои оценки. Для справок: Считать ворон, бить баклуши, ни свет ни заря, сломя голову, сгорал от стыда, собираться мыслями, со всех ног, без сучка и задоринки, на седьмом небе Наполните текст фразеологизмами
  • Обычно Витя Перепелкин на уроках отвлекался и не слушал учителя. Но сегодня он пришёл в школу раньше всех. Ему было очень стыдно за свои двойки в дневнике. Он вышел к доске, долго не мог сосредоточиться, но всё же потом ответил все идеально. Витя был очень доволен, что исправил свои оценки.
  • Для справок: Считать ворон, бить баклуши, ни свет ни заря, сломя голову, сгорал от стыда, собираться мыслями, со всех ног, без сучка и задоринки, на седьмом небе

Наполните текст фразеологизмами

Знаю Хочу узнать 1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы. Узнал/ выполнил задания 2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде. 1.Каковы источники или откуда приходят фразеологизмы в нашу речь? 3. Фразеологизм является одним членом предложения. 2.Научиться пользоваться фразеологическим словарём. - 4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом. 3. Научиться использовать фразеологизмы в своей речи. - - - -

Знаю

Хочу узнать

1. Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы.

Узнал/ выполнил задания

2. Фразеологизмы – это устойчивые несвободные сочетания слов, которые не создаются в процессе общения, а воспроизводятся в готовом виде.

1.Каковы источники или откуда приходят фразеологизмы в нашу речь?

3. Фразеологизм является одним членом предложения.

2.Научиться пользоваться фразеологическим словарём.

-

4. Лексическое значение фразеологизма близко лексическому значению одного слова, поэтому его часто можно заменить одним словом.

3. Научиться использовать фразеологизмы в своей речи.

-

-

-

-

Переливать из пустого в порожнее Не покладая рук Играть первую скрипку Не в своей тарелке Сесть в лужу Набрать вы рот воды Тертый калач Стреляный воробей Как рыба в воде Рефлексия. Выберите фразу, которая характеризует вашу работу на уроке.
  • Переливать из пустого в порожнее
  • Не покладая рук
  • Играть первую скрипку
  • Не в своей тарелке
  • Сесть в лужу
  • Набрать вы рот воды
  • Тертый калач
  • Стреляный воробей
  • Как рыба в воде

Рефлексия. Выберите фразу, которая характеризует вашу работу на уроке.