СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание собственных имён существительных. Географические названия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание собственных имён существительных. Географические названия".»

17 ф е враля.  Кла сс ная р а бота.

17 ф е враля. Кла сс ная р а бота.

Найдите ошибки в стихах? Что заметили? Дятел дима по ранней весне Проживает на нашей сосне; Долбит, долбит клювом острым- Добывать еду не просто. Но димочка старается Аж сосна качается.

Найдите ошибки в стихах? Что заметили?

Дятел дима по ранней весне

Проживает на нашей сосне;

Долбит, долбит клювом острым-

Добывать еду не просто.

Но димочка старается

Аж сосна качается.

Составь предложения и запиши их. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были Мурки , котята, у, Мурзик, и, Васька.

Составь предложения и запиши их.

Бурёнка, на, паслась,

корова, лугу.

Кошки, были Мурки ,

котята, у, Мурзик, и,

Васька.

Сделай морфологический разбор имени существительного  по плану. Часть речи. Собственное или нарицательное. Одушевлённое или неодушевлённое.  город -  лошадь -  Байкал –  сова -

Сделай морфологический разбор имени существительного

по плану.

  • Часть речи.
  • Собственное или нарицательное.
  • Одушевлённое или неодушевлённое.

город -

лошадь -

Байкал –

сова -

Соотнеси имена нарицательные с именами собственными.

Соотнеси имена нарицательные с именами собственными.

Назови имена собственные. Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой !  (В. Борисов)

Назови имена собственные.

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных... И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой !

(В. Борисов)

Россия – государство в восточной части Европы и северной части Азии.

Россия – государство в восточной части

Европы и северной части Азии.

Гор о д – это крупный населённый пункт, административный, промышленный, торговый и культурный центр. Гор о д – в различных подвижных играх (лапта, городок) место, лагерь каждой из партий, обычно обозначенный на земле.

Гор о д – это крупный населённый пункт,

административный, промышленный, торговый и

культурный центр.

Гор о д – в различных подвижных играх (лапта,

городок) место, лагерь каждой из партий, обычно

обозначенный на земле.

Руки подняли в разлет Появился самолет Мах крылом туда-сюда Делай раз и делай два. Флюгер есть теперь у нас, Завращается сейчас. Ветер справа, ветер слева, Флюгер вертится умело.

Руки подняли в разлет

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Флюгер есть теперь у нас,

Завращается сейчас.

Ветер справа, ветер слева,

Флюгер вертится умело.

Продолжи ряд имён собственных. Реки: Лена, Нева, Москва, Волга, Обь…… Города: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Орёл, Брянск…. Озёра: Онежское, Ладожское, Байкал, Белое… Страны: Россия, Беларусь, Япония, Испания … Горы: Эльбрус, Кавказские, Уральские…

Продолжи ряд имён собственных.

Реки: Лена, Нева, Москва, Волга, Обь……

Города: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Орёл, Брянск….

Озёра: Онежское, Ладожское, Байкал, Белое…

Страны: Россия, Беларусь, Япония, Испания …

Горы: Эльбрус, Кавказские, Уральские…

Назови имена собственные. Санкт –Петербург – гранитный город, Взнесённый славой над Невой. Где небосвод давно распорот Адмиралтейскою иглой!

Назови имена собственные.

Санкт –Петербург – гранитный город,

Взнесённый славой над Невой.

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Отгадайте слова.

Отгадайте слова.

Что вспомнили на уроке? Чему учились? Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу.

Что вспомнили на уроке?

Чему учились?

Что на уроке вам понравилось?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу.