Текст-описание. Роль прилагательных в тексте
Трошина Ирина Николаевна
МБОУ Останкинская СШ
МБОУ Останкинская СШ
Городской округ город Бор
Нижегородская область
Прочитайте предложения.
Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки - висячие уши и длинный хвост. Мне она очень нравится.
-Как вы думаете, можно ли из этого текста догадаться о какой собаке идёт речь?
Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки - висячие уши и длинный хвост . Мне она очень нравится.
- Прочитаем слова признаки.
-У какой собаки есть такие признаки?
Это – собака. У неё короткие и сильные лапы, длинное, приземистое тело. У этой собаки - висячие уши и длинный хвост . Мне она очень нравится.
-Какие слова помогли догадаться, что это такса?
- Описание лап, тела, ушей, хвоста.
- Можно ли сказать, что данные предложения образуют текст? Почему?
Тема урока: Текст-описание
Задачи:
1. Познакомиться с особенностями «текста-описания»
2.Научиться распознавать его
3. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Выполним упр.163 с.95
Тексты – описания описывают животных, растения, природу, людей.
Прочитайте правило на с.96
Сделаем схему.
Текст-описание.
Вспомните, к какой части речи относятся данные вопросы?
Какая?
Какой?
Какое?
Какие?
Вывод:
В тексте описания должно быть много прилагательных.
Имена прилагательные являются опорными словами для текста описания
Прочитайте текст.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли.
Настоящий герой.
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
Можно ли сказать, что это текст-описание?
На какой вопрос отвечает этот текст?
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
-Найдите прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
-С чем автор сравнивает цветок подснежника?
-Как она светилась?
Каким казался цветок?
Тема текста:
Главная мысль:
Тип текста:
О подснежнике
Подснежник-герой
Текст - описание
Упражнения:
- Выполните упр.166 на стр. 96.
Прочитайте текст.
Она полностью белая. У неё нет ни единого чёрного волоска. Она похожа на сливочное мороженое. Её шерсть сверкает на солнце. А глаза янтарного цвета. Это красивое животное.
- Можно ли определить о ком идёт речь в тексте?
- Почему?
- Во вступительной части текста надо вставить объект описания.
Прочитайте текст.
Моя кошка родилась в марте. Поэтому мы её назвали Марта. Она полностью белая. У неё нет ни единого чёрного волоска. Она похожа на сливочное мороженое. Её шерсть сверкает на солнце.
А глаза янтарного цвета.
Это красивое животное.
- Прочитайте изменённый текст
Теперь можно точно сказать, о ком
идёт речь.
Итоги:
- Что такое текст описание?
- На какие вопросы отвечает?
Домашнее задание:
с. 97 упр. 167, с.96 -правило
Источники
- http://funforkids.ru/pictures/school21/school21099.png девочка за партой
- http://lylik72.narod.ru/images/69490796_09.png девочка
- http://www.look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-60110.jpg лист в линию
- http://ex-ps.ru/_ld/4/440.jpg голубой фон