СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 3, 4 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в объединённых классах малочисленной школы (3 - 4 классы) по учебнику Т. Г. Рамзаевой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3, 4 классах»

    Русский язык  3 класс  Употребление глаголов в прямом и переносном смысле  4 класс  Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.     Учитель начальных классов МКОУ Новопостояловская ООШ Бондаренко Светлана Алексеевна

Русский язык 3 класс Употребление глаголов в прямом и переносном смысле 4 класс Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Учитель начальных классов

МКОУ Новопостояловская ООШ

Бондаренко Светлана Алексеевна

ЗАГАДКА  Что без меня предметы?  Лишь названья.  А я приду – всё в действие придёт.  Летит ракета,  Люди строят зданья,  Цветут сады,  И рожь в полях растет.

ЗАГАДКА

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И рожь в полях растет.

Зимой река спит подо льдом. Маленький Руслан крепко спит.

Зимой река спит подо льдом.

Маленький Руслан крепко спит.

Какие слова в стихотворении имеют переносное значение? Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!»  С. Есенин

Какие слова в стихотворении имеют переносное значение?

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!» С. Есенин

     Объясните, чего не понимали дети. В каком значении употреблен подчеркнутый глагол. Составьте предложение, употребив глаголы в прямом и переносном значениях.   - Мама, крапива кусается ?  - Да.  - А как она лает?

Объясните, чего не понимали дети. В каком значении употреблен подчеркнутый глагол. Составьте предложение, употребив глаголы в прямом и переносном значениях.

- Мама, крапива кусается ? - Да. - А как она лает?

В данных предложениях глаголы употреблены в переносном значении. Составьте предложение, чтобы эти глаголы были употреблены в прямом значении. - Природа еще спит. - На морозе у ребят  щеки пламенем горят. - Мороз прогнал ребят со двора.

В данных предложениях глаголы употреблены в переносном значении. Составьте предложение, чтобы эти глаголы были употреблены в прямом значении.

- Природа еще спит.

- На морозе у ребят

щеки пламенем горят.

- Мороз прогнал ребят со двора.

 Объясните, какую ошибку совершили дети. Мать приказала ребятам запереть за ней дверь на крючок и никого не пускать.

Объясните, какую ошибку совершили дети.

Мать приказала ребятам запереть за ней дверь на крючок и никого не пускать.

"Так как, - пояснила она, - по городу ходит скарлатина".

В отсутствие матери кто-то долго стучался к ним в дверь.

"Приходила скарлатина, но мы ее не пустили," – говорили дети.

/ К. Чуковский./.

 Спишите предложения, вставьте  пропущенные буквы. Объясните.  Р.бята п. весили (на)д. рев. ях  скв.речники.  Скв. рцы п. .вились неожиданно.  Птицы зан. ли св. и новые д.ма.

Спишите предложения, вставьте

пропущенные буквы. Объясните.

Р.бята п. весили (на)д. рев. ях

скв.речники.

Скв. рцы п. .вились неожиданно.

Птицы зан. ли св. и новые д.ма.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Р е бята п о весили на д е рев ь ях скв о речники.  Скв о рцы п оя вились неожиданно.  Птицы зан я ли св о и новые д о ма.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Р е бята п о весили на д е рев ь ях скв о речники.

Скв о рцы п оя вились неожиданно.

Птицы зан я ли св о и новые д о ма.

 Я похвалил бы себя…  Особенно мне понравилось…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я научился…

Я похвалил бы себя…

Особенно мне понравилось…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…