Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3, 4 классах»
Русский язык 3 класс Употребление глаголов в прямом и переносном смысле 4 класс Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.
Учитель начальных классов
МКОУ Новопостояловская ООШ
Бондаренко Светлана Алексеевна
ЗАГАДКА
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И рожь в полях растет.
Зимой река спит подо льдом.
Маленький Руслан крепко спит.
Какие слова в стихотворении имеют переносное значение?
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» С. Есенин
Объясните, чего не понимали дети. В каком значении употреблен подчеркнутый глагол. Составьте предложение, употребив глаголы в прямом и переносном значениях.
- Мама, крапива кусается ? - Да. - А как она лает?
В данных предложениях глаголы употреблены в переносном значении. Составьте предложение, чтобы эти глаголы были употреблены в прямом значении.
- Природа еще спит.
- На морозе у ребят
щеки пламенем горят.
- Мороз прогнал ребят со двора.
Объясните, какую ошибку совершили дети.
Мать приказала ребятам запереть за ней дверь на крючок и никого не пускать.
"Так как, - пояснила она, - по городу ходит скарлатина".
В отсутствие матери кто-то долго стучался к ним в дверь.
"Приходила скарлатина, но мы ее не пустили," – говорили дети.
/ К. Чуковский./.
Спишите предложения, вставьте
пропущенные буквы. Объясните.
Р.бята п. весили (на)д. рев. ях
скв.речники.
Скв. рцы п. .вились неожиданно.
Птицы зан. ли св. и новые д.ма.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Р е бята п о весили на д е рев ь ях скв о речники.
Скв о рцы п оя вились неожиданно.
Птицы зан я ли св о и новые д о ма.
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…