СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Сочинение-описание по картине А.М,Герасимова "После дождя"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе . Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова "После дождя"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Сочинение-описание по картине А.М,Герасимова "После дождя"»

ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению; научить собирать материалы к сочинению; раскрыть основную мысль картины;  подготовить учащихся к описанию изображённого на картине,  активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;

ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению;

научить собирать материалы к сочинению;

раскрыть основную мысль картины;

подготовить учащихся к описанию изображённого на картине,

активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;

Александр Михайлович  Герасимов родился в  купеческой семье в  городе Козлове (сейчас  Мичуринск) Тамбовской  губернии.  Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В период обучения художник обращался главным образом к пейзажной живописи.  1915 г . А.М.Герасимов заканчивает училище с двумя дипломами: художника первой степени и архитектора .

Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчас Мичуринск) Тамбовской губернии.

Учился в Московском училище

живописи, ваяния и зодчества. В период

обучения художник обращался главным

образом к пейзажной живописи.

1915 г . А.М.Герасимов заканчивает

училище с двумя дипломами: художника

первой степени и архитектора .

В 1925 г. А.М.Герасимов  уезжает в Москву и  вступает в АХРР (Ассоциация художников  революционной России). Главным направлением  в его творчестве в эти  годы был портрет : групповой,  индивидуальный. В Москве открывается первая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности (1907 – 1935 гг.). Венчала выставку картина «Мокрая терраса» («После дождя» 1935 г.) , написанная в родном городе Мичуринске.

В 1925 г. А.М.Герасимов уезжает в Москву и вступает в АХРР

(Ассоциация художников революционной России).

Главным направлением в его творчестве в эти годы был портрет :

групповой, индивидуальный.

  • В Москве открывается первая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности (1907 – 1935 гг.). Венчала выставку картина «Мокрая терраса» («После дождя» 1935 г.) , написанная в родном городе Мичуринске.
Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Как вы думаете, почему художник дал ей двойное название: «После дождя. Мокрая терраса»? Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу?
  • Рассмотрите внимательно репродукцию картины.
  • Как вы думаете, почему художник дал ей двойное название: «После дождя. Мокрая терраса»?
  • Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу?
Словарная работа: п е рила, те рр аса. Упражнение №61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац. Дополните эти материалы.
  • Словарная работа: п е рила, те рр аса.
  • Упражнение №61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац.
  • Дополните эти материалы.
Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет…  Чистый воздух, легко дышится, сырая погода,  кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло.
  • Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет…
  • Чистый воздух, легко дышится, сырая погода,

кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло.

Дополни рабочие материалы словосочетаниями из стихотворения Ивана Бунина. Те слова, которые мы можем употребить в сочинении, выдели красным цветом:  Перед закатом набежало Над лесом облако – и вдруг На взгорье радуга упала И засверкало все вокруг. Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша,  Промчался дождь , и лес зеленый Затих прохладою дыша. Вот дождь! Уж это не впервые: Прольется -и уйдет из глаз… Как эти ливни золотые, Пугая, радовали нас! Едва лишь добежим до чащи – Все стихнет ..О, росистый куст!

Дополни рабочие материалы словосочетаниями из стихотворения Ивана Бунина. Те слова, которые мы можем употребить в сочинении, выдели красным цветом:

Перед закатом набежало

Над лесом облако – и вдруг

На взгорье радуга упала

И засверкало все вокруг.

Стеклянный, редкий и ядреный,

С веселым шорохом спеша,

Промчался дождь , и лес зеленый

Затих прохладою дыша.

Вот дождь! Уж это не впервые:

Прольется -и уйдет из глаз…

Как эти ливни золотые,

Пугая, радовали нас!

Едва лишь добежим до чащи –

Все стихнет ..О, росистый куст!

Стихотворение Александра Яшина После дождя Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку –она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке.

Стихотворение Александра Яшина

После дождя

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки.

Тронешь березку –она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый стол на резных ножках, букет цветов в кувшине…  Влажный стол, лепестки роз на столе, опрокинутый дождевыми потоками стакан, красные и кремовые розы в кувшине с водой, мокрый луг, полевые цветы, дождевые капли на цветах.
  • Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый стол на резных ножках, букет цветов в кувшине…
  • Влажный стол, лепестки роз на столе, опрокинутый дождевыми потоками стакан, красные и кремовые розы в кувшине с водой, мокрый луг, полевые цветы, дождевые капли на цветах.
Собирание материала Подберите материал к данному фрагменту картины.                      Часть террасы, влажные перила, мокрые скамейки, чистый пол, тени на полу от солнечных лучей.

Собирание материала

  • Подберите материал к данному фрагменту картины.
  • Часть террасы, влажные перила, мокрые скамейки, чистый пол, тени на полу от солнечных лучей.
Собирание материала Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе…  Зеленые листочки, высокие деревья, густой сад, живописный пейзаж, наклоненные ветки.

Собирание материала

  • Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе…
  • Зеленые листочки, высокие деревья, густой сад, живописный пейзаж, наклоненные ветки.
Работа с упр.61 . Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины их можно использовать? Спишите , вставляя нужную букву на месте пропуска. Озаглавьте каждую часть. У вас получится простой план к сочинению по картине. 1. Кругом влажный блеск, неяркий сонеч(?)ный свет 1. 2. Круглый стол на р..зных но..ках, букет цв..тов в кувшине, часть те(рр,р)асы, п..рила, угол дома, тени на п..лу, блеск мокрых половиц. 2. 3.Крыша с..рая в саду, в..днеется сквозь ветки кустов, густые цв..тущие кусты во дворе 3.

Работа с упр.61 . Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины их можно использовать? Спишите , вставляя нужную букву на месте пропуска. Озаглавьте каждую часть. У вас получится простой план к сочинению по картине.

1. Кругом влажный блеск, неяркий сонеч(?)ный свет

1.

2. Круглый стол на р..зных но..ках, букет цв..тов в кувшине, часть те(рр,р)асы, п..рила, угол дома, тени на п..лу, блеск мокрых половиц.

2.

3.Крыша с..рая в саду, в..днеется сквозь ветки кустов, густые цв..тущие кусты во дворе

3.

В третьем пункте даётся материал, который поможет описать сад, во втором — терраску, а материал первого пункта можно ис- пользовать или в начале, или в самом конце сочинения. Однако этого недостаточно. — Чего не хватает в материалах к описанию картины? (Во-первых, отмечено не всё, что изображено на картине, во-вторых, о некоторых деталях картины следует сказать полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел худож- ника.)

В третьем пункте даётся материал, который поможет описать сад, во втором — терраску, а материал первого пункта можно ис-

пользовать или в начале, или в самом конце сочинения.

Однако этого недостаточно.

— Чего не хватает в материалах к описанию картины?

(Во-первых, отмечено не всё, что изображено на картине,

во-вторых, о некоторых деталях картины следует сказать

полнее, ярче, так, чтобы лучше раскрыть замысел худож-

ника.)

Разбираем второй абзац. Что следует добавить? (Крышка стола ещё не высохла от дождя.  На цветах в графине тоже капли дождя. Розы пламенеют в лучах солнца. Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.)

Разбираем второй абзац. Что следует добавить?

(Крышка стола ещё не высохла от дождя.

На цветах в графине тоже капли дождя.

Розы пламенеют в лучах солнца.

Опрокинут стакан: видно, был сильный дождь.)

Разбираем третий абзац. Крыша сарая. Точнее! Ведь она после дождя?!  (Блестит, блестящая.) Ветки кустов —они тоже после дождя! (Мокрые кусты со свежей, умытой ливнем листвой; дрожат (сверкают) тяжёлые капли дождя; «Капли на ветках висят, как серёжки».)

Разбираем третий абзац.

Крыша сарая. Точнее! Ведь

она после дождя?!

(Блестит, блестящая.)

Ветки кустов —они тоже после дождя!

(Мокрые кусты со свежей, умытой

ливнем листвой; дрожат (сверкают) тяжёлые капли дождя; «Капли на ветках висят, как серёжки».)

Работа над картиной Опишите картину А.М.Герасимова «После дождя».

Работа над картиной

Опишите картину А.М.Герасимова «После дождя».

Домашнее задание. Предоставление выбора заданий. 1 уровень – составить предложения по картине. 2 уровень –написать сочинение по плану 3 уровень –написать сочинение по собственно составленному плану

Домашнее задание. Предоставление выбора заданий.

1 уровень – составить предложения по картине.

2 уровень –написать сочинение по плану

3 уровень –написать сочинение по собственно составленному плану

Использованная литература: Ладыженская Т.А..Учебник русского языка для 5 класса.-М.:Просвещение,2013г Кузин В.С., Куйбышева Э.И. Изобразительное искусство: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1995 г.  http://www. uroki/net http://rus.fizolimpiada.ru/ http://www.artsait.ru/art/g erasimov /main.htm http:// festival,1sebtember.ru Масько Л.Г.Автрская физминутка-офтальмотренажер «Береги зрение»

Использованная литература:

Ладыженская Т.А..Учебник русского языка для 5 класса.-М.:Просвещение,2013г

Кузин В.С., Куйбышева Э.И. Изобразительное искусство: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1995 г. http://www. uroki/net

http://rus.fizolimpiada.ru/

http://www.artsait.ru/art/g erasimov /main.htm

http:// festival,1sebtember.ru

Масько Л.Г.Автрская физминутка-офтальмотренажер «Береги зрение»