СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Графика. Алфавит"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Графика. Алфавит"»

Урок русского языка  5 класс

Урок русского языка 5 класс

начинается удачи С малой   успех!

начинается

удачи С малой

  успех!

«С малой удачи начинается успех»

«С малой удачи начинается успех»

Перед вами звуки или буквы?

Перед вами звуки или буквы?

Ч/Щ/й По какому принципу сгруппированы эти звуки?

Ч/Щ/й

По какому принципу сгруппированы эти звуки?

Найдите ошибки и назовите колонки   ? ? [ а, у, к, о, р, и, ы ] [ш, л, э, ц, ф, п, х, ы ]

Найдите ошибки и назовите колонки

?

?

[ а, у, к, о, р, и, ы ]

[ш, л, э, ц, ф, п, х, ы ]

Найдите ошибки и назовите колонки Гласные звуки ? [ а, у, о, и, ы ] [ш, л, э, ц, ф, п, х, ы ]

Найдите ошибки и назовите колонки

Гласные звуки

?

[ а, у, о, и, ы ]

[ш, л, э, ц, ф, п, х, ы ]

Найдите ошибки и назовите колонки Гласные звуки Согласные звуки [ а, у, о, и, ы ] [ш, л, ц, ф, п, х ]

Найдите ошибки и назовите колонки

Гласные звуки

Согласные звуки

[ а, у, о, и, ы ]

[ш, л, ц, ф, п, х ]

Проверка разноуровневых заданий На «5» Озвончение:  моло т ьба, с дал. Оглушение: варе ж ка, про б ка. На «4» П р и л ёт гр аче й – п р и зн ак н ача л а в ес н ы. Сонорные [р], [л], [й], [н]. На «3»  [б], [в], [г], [д], [ж], [з] звонкие  ----------------------------  [п] [ф], [к], [т], [ш], [с] глухие

Проверка разноуровневых заданий

На «5» Озвончение: моло т ьба, с дал.

Оглушение: варе ж ка, про б ка.

На «4» П р и л ёт гр аче й – п р и зн ак н ача л а в ес н ы. Сонорные [р], [л], [й], [н].

На «3» [б], [в], [г], [д], [ж], [з] звонкие ---------------------------- [п] [ф], [к], [т], [ш], [с] глухие

6. Они могут быть гласными и согласными. Мы их слышим и произносим 5. Наука, которая изучает словосочетание и предложение 3. Наука, которая изучает знаки препинания и их постановку 2. Чтобы не ошибиться в написании слова, мы используем именно его 7. Мы её пишем и видим 1. Наука, которая изучает правописание слов 4. Наука, которая изучает звуки речи а 3 1 3 2 1 6 7 5 4 о р ф о г р а ф и я п р а в и л о п у н к т у а ц и я ф о н е т и к а с и н т а к с и с з в у к и б у к в а

6. Они могут быть гласными и согласными. Мы их слышим и произносим

5. Наука, которая изучает словосочетание и предложение

3. Наука, которая изучает знаки препинания и их постановку

2. Чтобы не ошибиться в написании слова, мы используем именно его

7. Мы её пишем и видим

1. Наука, которая изучает правописание слов

4. Наука, которая изучает звуки речи

а

3

1

3

2

1

6

7

5

4

о

р

ф

о

г

р

а

ф

и

я

п

р

а

в

и

л

о

п

у

н

к

т

у

а

ц

и

я

ф

о

н

е

т

и

к

а

с

и

н

т

а

к

с

и

с

з

в

у

к

и

б

у

к

в

а

Тема урока : Графика. Алфавит.

Тема урока :

Графика. Алфавит.

Графика (от греч. пишу, черчу) Графика - это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв.

Графика (от греч. пишу, черчу)

Графика - это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв.

Сколько раз встречается указанный звук? [в’] Всегда вкусна свежая морковь . [д] Учение и труд к славе ведут. [к] Человек часто сам себе враг. [т] Мёд помогает при простуде . [о] Чистота – залог здоровья.

Сколько раз встречается указанный звук?

[в’] Всегда вкусна свежая морковь .

[д] Учение и труд к славе ведут.

[к] Человек часто сам себе враг.

[т] Мёд помогает при простуде .

[о] Чистота – залог здоровья.

Фонетическая задача   Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов он напишет с буквой щ?  счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать

Фонетическая задача

Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов он напишет с буквой щ?

  • счастье, 2) пощада, 3) помощник,

4) рассчитывать

Путешествие в прошлое  История возникновения алфавита

Путешествие в прошлое

История возникновения алфавита

Кирилл и Мефодий

Кирилл и Мефодий

в 1917 году

в 1917 году

Слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита:   АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

Слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: 

АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке.

Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке.

Найди своё место Сергей Анна Ульяна Екатерина Александра Диана Александра Анна Диана Екатерина Сергей Ульяна

Найди своё место

Сергей

Анна

Ульяна

Екатерина

Александра

Диана

Александра

Анна

Диана

Екатерина

Сергей

Ульяна

Оцени себя я всё делал правильно справляюсь, но иногда допускаю ошибки ещё нужно над этим работать  

Оцени себя

я всё делал правильно

справляюсь, но иногда допускаю ошибки

ещё нужно над этим работать

 

Домашнее задание по выбору:  упр. 288  упр. 295 По желанию: придумать сказку о буквах

Домашнее задание

  • по выбору: упр. 288

упр. 295

  • По желанию: придумать сказку о буквах
СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе  своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе  своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!