СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Определение. Виды определений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет уместна для использования на уроке в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Определение. Виды определений"»

Проверим… 1. Найдите предложение с косвенным дополнением. а) Ансамбль исполнял народные песни. б) По утрам тонкий ледок ещё сковывает лужи. в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой. г) Солнце нагревало прибрежные камни.

Проверим…

1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

а) Ансамбль исполнял народные песни.

б) По утрам тонкий ледок ещё сковывает лужи.

в) Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.

г) Солнце нагревало прибрежные камни.

Проверим… 2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме. а) Я начал разыскивать потерянную клюшку. б) С самого утра мы решили заняться любимым делом. в) Врач запретил мне читать лёжа. г) Не стану описывать моё состояние.

Проверим…

2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

а) Я начал разыскивать потерянную клюшку.

б) С самого утра мы решили заняться любимым делом.

в) Врач запретил мне читать лёжа.

г) Не стану описывать моё состояние.

умение, знание искусство; кусити - испы тывать. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела; самоё дело, требующее умения, мастерства. Искусный, искусственный, искусствовед, искусствоведение и др. Родственные: вкусить, искушать, искушение. 1. Умелый, хорошо знающий своё дело. 2. Умело, хорошо сделанный Предш ест венники Соврем енн ики Иску сс тво Иску сн ый " width="640"

Словарик

те, кто предшествовал кому-ни будь в чём-нибудь своей деятельностью подготовил что-нибудь. Пред, предо- — приставки со значением предшество вания.

те, кто живёт в одно время с кем- чем-нибудь .

восходит к праславянскому -кус-. Искусъ — опыт,

испытание умение, знание искусство; кусити - испы тывать. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела; самоё дело, требующее умения, мастерства.

Искусный, искусственный, искусствовед, искусствоведение и др. Родственные: вкусить, искушать, искушение.

1. Умелый, хорошо знающий своё дело.

2. Умело, хорошо сделанный

Предш ест венники

Соврем енн ики

Иску сс тво

Иску сн ый

Прочитайте стихотворение  К.Д. Бальмонта Найдите определения. Выпишите с определяющим словом. На какие вопросы они отвечают? Чем выражены? Какими языковыми средствами создаётся в стихотворении художественный образ? Найдите в стихотворении эпитеты. Словами каких частей речи они выражены? Какими членами предложения они являются?

Прочитайте стихотворение К.Д. Бальмонта

  • Найдите определения. Выпишите с определяющим словом.
  • На какие вопросы они отвечают?
  • Чем выражены?
  • Какими языковыми средствами создаётся в стихотворении художественный образ?
  • Найдите в стихотворении эпитеты.
  • Словами каких частей речи они выражены?
  • Какими членами предложения они являются?
Снежинка  Светло-пушистая,  Снежинка белая,  Какая чистая,  Какая смелая! Дорогой бурною  Легко проносится  Не в высь лазурную,  На землю просится. Лазурь чудесную  Она покинула,  Себя в безвестную,  Страну низринула. В лучах блистающих  Скользит, умелая,  Средь хлопьев тающих.  Сохранно-белая. Под ветром веющим  Дрожит, взметается,  На нём, лелеющем,  Светло качается. Его качелями  Она утешена,  С его метелями  Крутится бешено. Но вот кончается  Дорога дальняя,  Земли касается  Звезда хрустальная. Лежит пушистая  Снежинка смелая,  Какая чистая,  Какая белая!

Снежинка

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною Легко проносится Не в высь лазурную, На землю просится.

Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную, Страну низринула.

В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих. Сохранно-белая.

Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается.

Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.

Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда хрустальная.

Лежит пушистая Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!

Что такое определение? (Стр.80-81) Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Для чего служат определения? На что указывают определения, отвечающие на вопрос КАКОЙ? На что указывают определения, отвечающие на вопрос КОТОРЫЙ? На что указывают определения, отвечающие на вопрос ЧЕЙ?

Что такое определение? (Стр.80-81)

  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Для чего служат определения?
  • На что указывают определения, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
  • На что указывают определения, отвечающие на вопрос КОТОРЫЙ?
  • На что указывают определения, отвечающие на вопрос ЧЕЙ?
Работа со словосочетаниями  Новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко-красный фон, цветок, ещё не распустившийся; истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке.

Работа со словосочетаниями

Новая наука, желание учиться, иллюстрированный журнал, ярко-красный фон, цветок, ещё не распустившийся; истинный друг, о развивающейся науке, под развевающимся флагом, наука о языке.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Упражнение 133

Упражнение 133

Итог 1. В каком предложении допущена ошибка в нахождении определения? а) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. б) Меня не интересует выдуманная жизнь. в) Всякий разговор она сводила на спор. г) Каждый был готов отвечать .

Итог

1. В каком предложении допущена ошибка в нахождении определения?

а) Каждая мелочь этого дня врезалась в память.

б) Меня не интересует выдуманная жизнь.

в) Всякий разговор она сводила на спор.

г) Каждый был готов отвечать .

Итог 2. Найдите предложение с несогласованным определением. а) Мужчины постарше собирались на охоту. б) На третий день снегопад прекратился. в) Дети наблюдали за летящим в небе самолётом. г) Твой путь будет тернист.

Итог

2. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолётом.

г) Твой путь будет тернист.

Итог Найдите предложение с согласованным определением. а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом. б) Поездку домой ожидали все. в) На фотографии изображён человек лет тридцати. г) Деревенские улицы тонули в зелени.

Итог

Найдите предложение с согласованным определением.

а) На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

б) Поездку домой ожидали все.

в) На фотографии изображён человек лет тридцати.

г) Деревенские улицы тонули в зелени.

Домашнее задание Стр.80-84 –выучить Упр.137, 138 ( в два столбика)

Домашнее задание

  • Стр.80-84 –выучить
  • Упр.137, 138 ( в два столбика)