СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русской литературы "В.Распутин ."Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации краткая биография писателя, иллюстративный материал, кадры из кинофильма, викторина

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русской литературы "В.Распутин ."Уроки французского"»

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   6 класс  УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО… УРОКИ ДОБРА Учитель Головнева И.Б.

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс

УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО…

УРОКИ ДОБРА

Учитель Головнева И.Б.

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы. Публий Корнелий Тацит  В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность. Альберт  Эйнштейн

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.

Публий Корнелий Тацит

В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность.

Альберт Эйнштейн

ЦЕЛИ:  Познакомиться с биографией В.Г.Распутина Установить связь сюжета произведения с реальными событиями. Проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои. Определить авторское отношение к героям рассказа.

ЦЕЛИ:

  • Познакомиться с биографией В.Г.Распутина
  • Установить связь сюжета произведения с реальными событиями.
  • Проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои.
  • Определить авторское отношение к героям рассказа.
НА УРОКЕ СОСТАВЛЯЕМ КОНСПЕКТ  АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ  ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЕМ

НА УРОКЕ

  • СОСТАВЛЯЕМ КОНСПЕКТ
  • АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
  • ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЕМ
С раннего возраста Валя пристрастился к чтению и читал буквально все, что попадалось ему под руку. Мальчик рос очень умным и сообразительным. После окончания начальной школы в родной Аталанке он захотел продолжить учебу. Мальчик стал единственным выходцем из села, который учился в школе в райцентре. В биографии Распутина это было непростое, но самое важное время, которое в дальнейшем он описал в своем рассказе «Уроки французского».
  • С раннего возраста Валя пристрастился к чтению и читал буквально все, что попадалось ему под руку. Мальчик рос очень умным и сообразительным. После окончания начальной школы в родной Аталанке он захотел продолжить учебу. Мальчик стал единственным выходцем из села, который учился в школе в райцентре. В биографии Распутина это было непростое, но самое важное время, которое в дальнейшем он описал в своем рассказе «Уроки французского».
Валентин закончил школу с отличным аттестатом и без труда поступил на филологический факультет Иркутского университета. Он много времени посвящал учебе и вместе с тем не упускал ни малейшей возможности заработать, чтобы хоть как-то помочь своей семье. В ту пору Распутин стал писать, и его первыми работами стали заметки для молодежной газеты .

Валентин закончил школу с отличным аттестатом и без труда поступил на филологический факультет Иркутского университета. Он много времени посвящал учебе и вместе с тем не упускал ни малейшей возможности заработать, чтобы хоть как-то помочь своей семье. В ту пору Распутин стал писать, и его первыми работами стали заметки для молодежной газеты .

После окончания университета Распутин переехал в Красноярск, где устроился журналистом в одно из местных газетных изданий. Он быстро зарекомендовал себя отличным специалистом, однако сам Валентин Григорьевич чувствовал, что журналистика – это не его призвание. Вскоре он написал свой первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки», который получил немало похвальных откликов .

После окончания университета Распутин переехал в Красноярск, где устроился журналистом в одно из местных газетных изданий. Он быстро зарекомендовал себя отличным специалистом, однако сам Валентин Григорьевич чувствовал, что журналистика – это не его призвание. Вскоре он написал свой первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки», который получил немало похвальных откликов .

Ключевые главные слова в его творчестве –  совесть и память. Об этом все его произведения.

Ключевые главные слова в его творчестве –

совесть и память.

Об этом все его произведения.

Музей Валентина Распутина в Иркутске Могила В.Распутина Писатель скончался 14 марта 2015 года, не дожив всего нескольких часов до своего 78-го дня рождения. Похоронен в Иркутске

Музей Валентина Распутина в Иркутске

Могила В.Распутина

Писатель скончался 14 марта 2015 года, не дожив всего нескольких часов до своего 78-го дня рождения. Похоронен в Иркутске

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после » . КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ СЛОВА АВТОРА, С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ РАССКАЗ? В КАКОЙ КЛАСС ПОШЕЛ МАЛЬЧИК В РАЙЦЕНТРЕ? ГДЕ ОН ЖИЛ?  « Голод здесь совсем не походил на голод в деревне». КАК ПИТАЛСЯ МАЛЬЧИК? В ЧЕМ БЫЛА РАЗНИЦА?  ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКЛА ИГРА В ЧИКУ?  5. КАК и ЧЕМ ПОМОГАЛА МАЛЬЧИКУ ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА?
  • «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после » . КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ СЛОВА АВТОРА, С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ РАССКАЗ?
  • В КАКОЙ КЛАСС ПОШЕЛ МАЛЬЧИК В РАЙЦЕНТРЕ? ГДЕ ОН ЖИЛ?
  • « Голод здесь совсем не походил на голод в деревне». КАК ПИТАЛСЯ МАЛЬЧИК? В ЧЕМ БЫЛА РАЗНИЦА?
  • ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКЛА ИГРА В ЧИКУ?
  • 5. КАК и ЧЕМ ПОМОГАЛА МАЛЬЧИКУ ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА?

"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Валентин Распутин

Лидия Михайловна

Молокова

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Приезд  мальчика  в  райцентр Тоска по дому  Врач обнаруживает у мальчика малокровие от голода

Приезд мальчика в райцентр

  • Тоска по дому

Врач обнаруживает

у мальчика малокровие от голода

Площадка, где ребята играли в «чику»

Площадка, где ребята играли в «чику»

Кадры из кинофильма

Кадры из кинофильма

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Из бедной семьи. Он – способный и хорошо учится в школе. С 11 лет живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Скромный и молчаливый.

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ

Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Из бедной семьи. Он – способный и хорошо учится в школе. С 11 лет живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Скромный и молчаливый.

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.   ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ

Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ

Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.   ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА

ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ

Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА

 ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику.

ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику.

 ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику. ДИРЕКТОР  ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику.

ДИРЕКТОР

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ

Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.

Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.

Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.   ВАДИК

Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.

ВАДИК

Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».

Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».

Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».   ПТАХА

Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».

ПТАХА

Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.

Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.

Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.   ТИШКИН

Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.

ТИШКИН

Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный.

Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный.

Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный. ТЕТЯ НАДЯ

Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный.

ТЕТЯ НАДЯ

КАКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ ПРЕПОДАЛИ МАЛЬЧИКУ  его мама  односельчане  тетя, у которой он жил в райцентре  Вадик и Птаха  Лидия Михайловна  директор школы ?
  • КАКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ ПРЕПОДАЛИ МАЛЬЧИКУ

его мама

односельчане

тетя, у которой он жил в райцентре

Вадик и Птаха

Лидия Михайловна

директор школы ?

  Валентин  Григорьевич Распутин    Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.  В.Г.Распутин  Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”. В.Астафьев В.Астафьев В.Астафьев В.Астафьев В.Астафьев

Валентин Григорьевич Распутин

  • Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
  • В.Г.Распутин
  • Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.
  • В.Астафьев
  • В.Астафьев
  • В.Астафьев
  • В.Астафьев
  • В.Астафьев

КАК Валентин Распутин относился к своим героям?   Как относитесь вы к героям рассказа?

КАК Валентин Распутин относился к своим героям?

Как относитесь вы к героям рассказа?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ