УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 класс
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО…
УРОКИ ДОБРА
Учитель Головнева И.Б.
Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.
Публий Корнелий Тацит
В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность.
Альберт Эйнштейн
ЦЕЛИ:
- Познакомиться с биографией В.Г.Распутина
- Установить связь сюжета произведения с реальными событиями.
- Проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои.
- Определить авторское отношение к героям рассказа.
НА УРОКЕ
- СОСТАВЛЯЕМ КОНСПЕКТ
- АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
- ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЕМ
- С раннего возраста Валя пристрастился к чтению и читал буквально все, что попадалось ему под руку. Мальчик рос очень умным и сообразительным. После окончания начальной школы в родной Аталанке он захотел продолжить учебу. Мальчик стал единственным выходцем из села, который учился в школе в райцентре. В биографии Распутина это было непростое, но самое важное время, которое в дальнейшем он описал в своем рассказе «Уроки французского».
Валентин закончил школу с отличным аттестатом и без труда поступил на филологический факультет Иркутского университета. Он много времени посвящал учебе и вместе с тем не упускал ни малейшей возможности заработать, чтобы хоть как-то помочь своей семье. В ту пору Распутин стал писать, и его первыми работами стали заметки для молодежной газеты .
После окончания университета Распутин переехал в Красноярск, где устроился журналистом в одно из местных газетных изданий. Он быстро зарекомендовал себя отличным специалистом, однако сам Валентин Григорьевич чувствовал, что журналистика – это не его призвание. Вскоре он написал свой первый рассказ «Я забыл спросить у Лешки», который получил немало похвальных откликов .
Ключевые главные слова в его творчестве –
совесть и память.
Об этом все его произведения.
Музей Валентина Распутина в Иркутске
Могила В.Распутина
Писатель скончался 14 марта 2015 года, не дожив всего нескольких часов до своего 78-го дня рождения. Похоронен в Иркутске
- «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после » . КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ЭТИ СЛОВА АВТОРА, С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ РАССКАЗ?
- В КАКОЙ КЛАСС ПОШЕЛ МАЛЬЧИК В РАЙЦЕНТРЕ? ГДЕ ОН ЖИЛ?
- « Голод здесь совсем не походил на голод в деревне». КАК ПИТАЛСЯ МАЛЬЧИК? В ЧЕМ БЫЛА РАЗНИЦА?
- ЧЕМ ЕГО ПРИВЛЕКЛА ИГРА В ЧИКУ?
- 5. КАК и ЧЕМ ПОМОГАЛА МАЛЬЧИКУ ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА?
"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".
Валентин Распутин
Лидия Михайловна
Молокова
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
Приезд мальчика в райцентр
Врач обнаруживает
у мальчика малокровие от голода
Площадка, где ребята играли в «чику»
Кадры из кинофильма
ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ
Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Из бедной семьи. Он – способный и хорошо учится в школе. С 11 лет живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Скромный и молчаливый.
ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ
Возраст– 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ
Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.
ВИКТОРИНА. УЗНАЙ ГЕРОЯ
Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Она заботливый и внимательный учитель, следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы, помогает главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает.
ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику.
ОН строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень его боятся. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Он увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Он не понимает, что учительница помогала ученику.
ДИРЕКТОР
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ
Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.
Он учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Это злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Он дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит.
ВАДИК
Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».
Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Он затевает драки по любому поводу. Избивает главного героя во время игры в «чику».
ПТАХА
Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.
Он одноклассник главного героя. Суетливый мальчик с моргающими глазами. Поступает некрасиво, рассказав учительнице французского о том, что главный герой играет в игры на деньги.
ТИШКИН
Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный.
Она одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Живет небогато. Она или её дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик ходит все время голодный.
ТЕТЯ НАДЯ
- КАКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ ПРЕПОДАЛИ МАЛЬЧИКУ
его мама
односельчане
тетя, у которой он жил в райцентре
Вадик и Птаха
Лидия Михайловна
директор школы ?
Валентин Григорьевич Распутин
- Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
- В.Г.Распутин
- Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.
- В.Астафьев
- В.Астафьев
- В.Астафьев
- В.Астафьев
- В.Астафьев
КАК Валентин Распутин относился к своим героям?
Как относитесь вы к героям рассказа?
СПАСИБО
ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ