СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сила трения" для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит опорный конспект к уроку сила трения 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сила трения" для 7 класса»

Сила трения Исаева Наталья Геннадьевна, ГБОУ СОШ № 61, г. Севастополь

Сила трения

Исаева Наталья Геннадьевна, ГБОУ СОШ № 61, г. Севастополь

Цели урока: ознакомиться с явлением трения, сформировать понятие сила трения, рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения.

Цели урока:

  • ознакомиться с явлением трения, сформировать понятие сила трения, рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения.
Инструктаж по ТБ   Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения. Не подвешивайте к пружине динамометра слишком тяжелые предметы во избежание порчи прибора. По окончании работы наведите порядок на рабочем столе. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.

Инструктаж по ТБ

  • Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
  • Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  • Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  • Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.
  • Не подвешивайте к пружине динамометра слишком тяжелые предметы во избежание
  • порчи прибора.
  • По окончании работы наведите порядок на рабочем столе.
  • Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
Сила трения 1. Сила трения возникает при движении одного тела по поверхности другого. 2. Сила трения направлена в противоположную сторону движения, имеет точку приложения и измеряют ее динамометром.

Сила трения

1. Сила трения возникает при движении одного тела по поверхности другого.

2. Сила трения направлена в противоположную сторону движения, имеет точку приложения и измеряют ее динамометром.

причины возникновения силы трения. Опыт 1 . Опыт со стеклами: почему трудно разъединить стекла. (межмолекулярное притяжение). Взяли два стекла и прижали друг другу. Опыт 2. На рабочем столе у вас лежит наждачная бумага, протяните по ней наш брусок. (шероховатость поверхностей соприкасающихся тел).

причины возникновения силы трения.

  • Опыт 1 . Опыт со стеклами: почему трудно разъединить стекла. (межмолекулярное притяжение). Взяли два стекла и прижали друг другу.
  • Опыт 2. На рабочем столе у вас лежит наждачная бумага, протяните по ней наш брусок. (шероховатость поверхностей соприкасающихся тел).
Исследование «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления». Сила трения скольжения пропорциональна силе давления (силе реакции опоры):  F тр =μN,  где μ - коэффициент пропорциональности, называется коэффициентом трения ; N – сила реакции опоры N = P = mg.

Исследование

  • «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления».

Сила трения скольжения пропорциональна силе давления (силе реакции опоры):

F тр =μN, 

где μ - коэффициент пропорциональности, называется коэффициентом трения ;

N – сила реакции опоры

N = P = mg.

Оборудование: каретка, набор грузов по 110 г (3 штуки), динамометр 1. Определите цену деления шкалы динамометра. 2. Определите массу бруска. Подвесьте брусок к динамометру, показания динамометра - это вес бруска. Для нахождения массы бруска разделите вес на g. Принять g= 10 м/с 2 . 3. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку и, прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения. 4. Поставьте на брусок груз массой 100 г и снова повторите опыт. Показание динамометра запишите в таблицу. 5. Добавьте второй, третий грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.

Оборудование: каретка, набор грузов по 110 г (3 штуки), динамометр

  • 1. Определите цену деления шкалы динамометра.
  • 2. Определите массу бруска. Подвесьте брусок к динамометру, показания динамометра - это вес бруска. Для нахождения массы бруска разделите вес на g. Принять g= 10 м/с 2 .
  • 3. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку и, прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения.
  • 4. Поставьте на брусок груз массой 100 г и снова повторите опыт. Показание динамометра запишите в таблицу.
  • 5. Добавьте второй, третий грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.
6. После вычисления необходимых величин, занесите их в таблицу.   № 1. Масса бруска, m 1 , кг   Масса груза, 2.     3. Общий вес тела (Сила нормального давления) Р, Н m 2 , кг       Сила трения       коэффициентом трения F тр, , Н   μ           Сделайте вывод :

6. После вычисления необходимых величин, занесите их в таблицу.

1.

Масса бруска,

m 1 , кг

 

Масса груза,

2.

 

 

3.

Общий вес тела (Сила нормального давления) Р, Н

m 2 , кг

 

 

 

Сила трения

 

 

 

коэффициентом трения

F тр, , Н

 

μ

 

 

 

 

 

Сделайте вывод :

Способы уменьшения силы трения:   1. заменить трение скольжения, трением качения 2. на гладкие поверхности трущихся тел нанести жидкую смазку 3. уменьшить силу давления.

Способы уменьшения силы трения:

  • 1. заменить трение скольжения, трением качения
  • 2. на гладкие поверхности трущихся тел нанести жидкую смазку
  • 3. уменьшить силу давления.
Закрепление 1.  Почему живую рыбу трудно удержать в руках? И неживую тоже? 2.  Вязальные спицы и швейные иголки отполированы до блеска. Для какой цели нужна такая тщательная полировка? Почему ржавой иглой трудно шить? 3.  Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного? Ответ: больше сопротивление воды, так как осадка нагруженного корабля больше. 4.  Зачем в двигатель автомобиля наливают масло? 5.  Зачем спортсмены-лыжники на лыжи наносят особую смазку? 6.  Зачем подшипники колес и педалей велосипедов смазывают солидолом?

Закрепление

  • 1. Почему живую рыбу трудно удержать в руках? И неживую тоже?
  • 2. Вязальные спицы и швейные иголки отполированы до блеска. Для какой цели нужна такая тщательная полировка? Почему ржавой иглой трудно шить?
  • 3. Почему нагруженный корабль движется медленнее ненагруженного? Ответ: больше сопротивление воды, так как осадка нагруженного корабля больше.
  • 4. Зачем в двигатель автомобиля наливают масло?
  • 5. Зачем спортсмены-лыжники на лыжи наносят особую смазку?
  • 6. Зачем подшипники колес и педалей велосипедов смазывают солидолом?
Итоги домашнее задание §39, Стр.172-178

Итоги

  • домашнее задание

§39, Стр.172-178

Подведение итогов. Рефлексия Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока .

Подведение итогов. Рефлексия

Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!