Открытый урок по математике
В 1 классе УМК «Школа России»
Урок-сказка по математике
«Гуси-лебеди»
Тема: «Решение изученных видов задач»
Тема урока: «Решение изученных видов задач»
Цели урока:
- Вырабатывать навыки счета в пределах 10.
- Закреплять умения решать задачи изученных видов.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:
- организовать деятельность учащихся по закреплению «решения задач разных видов», способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- продолжить формирование речевых умений
- продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы;
Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:
Личностных :
- способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала;
- положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики;
- уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;
Регулятивных:
- определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;
- понимать и принимать учебную задачу;
- формировать первичные навыки самоконтроля и коррекции;
Познавательных:
- учить добывать знания, находить ответы на вопросы , используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;
Коммуникативных:
- учить строить простейшее речевое высказывание;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;
- учить первоклассников работать парами и воспринимать парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-сказке по математике в 1 классе»
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученных видов задач»
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 94»
Г. Саратов
Свиридова Елена Владимировна
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Готовы слушать, рассуждать
и друг другу помогать .
?
?
?
Какая тема нашего урока?
7
9
4
8
6
5
Какая тема нашего урока?
9
8
7
6
5
4
Тема урока:
Тема урока:
Решение изученных видов задач.
задача
Что должно быть у решённой задачи?
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Маша вытащила из печки 4 пирожка с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше.
Сколько пирожков с повидлом вытащила Маша из печки ?
К.- 4 п.
П.- ?,на 3 п. больше
Решение:
4 + 3 = 7 (п.)- с повидлом;
Ответ: 7 пирожков с повидлом вытащила Маша из печки.
8-2
4
8-4
5
4+1
3+3
5+1
8
10-2
10-4
4+2
5
2+3
9-3
6
6
вычитание
сложение
Найди ошибку
8-4=4 3+4=6 7+2=9
9-3=5 6-2=4 8-3=4
6
7
5
Какие умные!
ЗАДАЧА
У бабы Яги было 8 гусей-лебедей. 3 гуся она подарила Кощею Бессмертному. Сколько гусей- лебедей у неё осталось ?
Было – 8 г.
Подарила – 3 г.
Осталось – ? г.
Решение:
8 – 3 = 5 (г.)
Ответ: 5 гусей-лебедей у неё осталось.
ЗАДАЧА
В избушке у Бабы - Яги 5 мышат перебирают зёрнышки, а 2 мышонка подметают пол. На сколько больше мышат перебирают зёрнышки, чем подметают пол ?
Перебирают - – 5 м.
на ?
б
Подметают – 2 м.
Решение:
5 – 2 = 3 (м.)
Ответ: на 3 мышонка больше перебирают зернышки, чем подметают пол.
Работа по учебнику
Страница 35, № 4
Задача № 4
I – 4 в.
? в.
II – 5 в.
Решение:
4 + 5 = 9 (в.)
Ответ : 9 ворон.
" width="640"
Самостоятельная работа
Реши примеры на сравнение
9
9
2 + 7 5 + 4
=
8 - 4 4 + 6
3 + 5 9 - 2
10
4
8
7
У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?
5 углов
Задача
На одной тарелке 6 пирожков, на второй 4 . Сколько пирожков на двух тарелках ?
I т. – 6 п.
? п.
II т. – 4 п.
Решение:
6 + 4 = 10 (п.)
Ответ: 10 пирожков на двух тарелках.
Сегодня на уроке я:
- научился…
-было интересно…
-было трудно…
Мне показалось важным …
Я понял …
РЕФЛЕКСИЯ
я работал хорошо, мне все было понятно
мне было немного трудно, но я старался
мне было неинтересно, я скучал
Спасибо за работу на уроке! Молодцы!