СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей" содержит элементы математический грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Открытый урок математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Открытый урок

математики в 5 классе

на тему

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

  Какие действия выполняются с дробями?  Какой пример лишний?

Какие действия выполняются с дробями?

Какой пример лишний?

18.03.2022 Сложение и вычитание десятичных дробей

18.03.2022

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выполним устные упражнения  1. Прочитайте дроби :  2,7; 5, 09; 6, 803; 0,115; 51,021. 1,63;  2. Найдите ошибки :   7,2+5=7,7 0,5-0,3=0,6 0,5+0,9= 0,14

Выполним устные упражнения

1. Прочитайте дроби :

2,7; 5, 09; 6, 803; 0,115; 51,021.

1,63;

2. Найдите ошибки :

7,2+5=7,7 0,5-0,3=0,6

0,5+0,9= 0,14

Учись правильно говорить По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. Поэтому учитесь правильно говорить! Суммы и разности дробей можно читать разными способами. Например:  1,2+3,05 - сумма одной целой двух десятых и  трёх целых пяти сотых;  1,2+3,05  - к одной целой двум десятым прибавить  три целых пять сотых.  1,2-3,05 - из одной целой двух десятых вычесть три  целых пять сотых ;  1,2-3,05 - разность дробей одна целая две десятых  и три целых пять сотых .

Учись правильно говорить

По тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. Поэтому учитесь правильно говорить!

Суммы и разности дробей можно читать разными способами. Например:

1,2+3,05 - сумма одной целой двух десятых и

трёх целых пяти сотых;

1,2+3,05 - к одной целой двум десятым прибавить

три целых пять сотых.

1,2-3,05 - из одной целой двух десятых вычесть три

целых пять сотых ;

1,2-3,05 - разность дробей одна целая две десятых

и три целых пять сотых .

Д/З. п.11№ 454, № 455(д,е), № 462(б,г). Творческое задание

Д/З. п.11№ 454,

455(д,е),

462(б,г).

Творческое задание

 Творческое задание Сюжетная линия:  В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуем «Детективное агентство». Выполнив творческое задание, узнаем особые приметы Злоумышленника.  Приметы:  Форма лица :  Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8. а) 10,7; овальное   в) 5,79; вытянутое  б) 1; круглое    г) 1,3; квадратное

Творческое задание

Сюжетная линия:

В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами действий над десятичными дробями. Для поиска Злоумышленника организуем «Детективное агентство».

Выполнив творческое задание, узнаем особые приметы Злоумышленника.

Приметы:

Форма лица :

Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое

б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:  Вычислите: 0,257 + 11,37. а) 11,63 - зеленые; б) 12,294 - карие; в) 11,627 - голубые; г)13,94 – черные.

Цвет глаз:

Вычислите: 0,257 + 11,37.

а) 11,63 - зеленые;

б) 12,294 - карие;

в) 11,627 - голубые;

г)13,94 – черные.

Волосы:   Вычислите: 57,4 – (48,36 + 2,44). а) 8,15; черные прямые б) 6,6; чёрные кудрявые  в) 9,9; лысый г) 11,37; коричневые кудрявые

Волосы:

Вычислите: 57,4 – (48,36 + 2,44).

а) 8,15; черные прямые

б) 6,6; чёрные кудрявые

в) 9,9; лысый

г) 11,37; коричневые кудрявые

Форма носа:  Решите уравнение: х - 1,15 = 3,4. а) х = 2,65; картошкой б) х = 4,25; курносый   в) х = 2,25; с горбинкой г) х = 4,55; прямой длинный

Форма носа:

Решите уравнение: х - 1,15 = 3,4.

а) х = 2,65; картошкой

б) х = 4,25; курносый

в) х = 2,25; с горбинкой

г) х = 4,55; прямой длинный

Губы:  Решите уравнение: (9,1 – у) - 2,8 = 2,9. а) у = 9; бантиком  б) у = 3,4; узкие в) у = 4,1; пухлые   г) у = 7,8; уголки опущены вниз

Губы:

Решите уравнение: (9,1 – у) - 2,8 = 2,9.

а) у = 9; бантиком

б) у = 3,4; узкие

в) у = 4,1; пухлые

г) у = 7,8; уголки опущены вниз

Особые приметы:  На машину погрузили 7 одинаковых мешков с мукой и 12 одинаковых мешков с крупой. Масса мешка с мукой в 2 раза больше массы мешка с крупой. Найдите массу мешка с мукой и мешка с крупой, если всего на машину погрузили 780 кг. а) 12 кг и 24 кг; пышные светлые усы  б) 46 кг и 23 кг; родинка на левой щеке  в) 1,4; маленькая черная бородка г) 60 кг и 30 кг; черные усики

Особые приметы:

На машину погрузили 7 одинаковых мешков с мукой и 12 одинаковых мешков с крупой. Масса мешка с мукой в 2 раза больше массы мешка с крупой. Найдите массу мешка с мукой и мешка с крупой, если всего на машину погрузили 780 кг.

а) 12 кг и 24 кг; пышные светлые усы

б) 46 кг и 23 кг; родинка на левой щеке

в) 1,4; маленькая черная бородка

г) 60 кг и 30 кг; черные усики

Форма лица: круглое Цвет глаз: голубые Волосы: чёрные кудрявые Форма носа: прямой длинный Губы: узкие Особые приметы: чёрные усики

Форма лица: круглое

Цвет глаз: голубые

Волосы: чёрные кудрявые

Форма носа: прямой длинный

Губы: узкие

Особые приметы: чёрные усики

№ 1 Наименова-ние Хлеб 2 Наш магазин Магнит 30 Яйцо (10 шт.) 3 Пяте-рочка 38 Молоко (1 л) 100 4 Раньше в нашем 60 55 40 5 Гречка (1 кг) 51,48 магазине 25 55 110 Масло растительное (1 литр) 60 65 165,5 145 55 176,6 110 80 125 125

1

Наименова-ние

Хлеб

2

Наш магазин

Магнит

30

Яйцо (10 шт.)

3

Пяте-рочка

38

Молоко (1 л)

100

4

Раньше в нашем

60

55

40

5

Гречка (1 кг)

51,48

магазине

25

55

110

Масло растительное (1 литр)

60

65

165,5

145

55

176,6

110

80

125

125

№ Наименова-ние Наш магазин Сдача (в рублях) Магнит 555 Пяте-рочка 576,5 Раньше в нашем 541,92 магазине 655

Наименова-ние

Наш магазин

Сдача (в рублях)

Магнит

555

Пяте-рочка

576,5

Раньше в нашем

541,92

магазине

655

Махмутово (Мәхмүт), деревня в Белорецком районе, относится к Николаевскому с/с. Расположена около рек Агидель, Авняр, в 50 км от города Белорецк. Живут в основном башкиры. Есть средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт, ДК, библиотека, мечеть, пилорама. Основана во 2-й половине 18 в. башкирами Катайской волости Ногайской области на собственных землях. В 1795 в Махмутово (Искахмутово) в 26 дворах проживало 116 человек, в 1866 в 40 дворах — 259 человек. Занимались скотоводством, земледелием .

Махмутово (Мәхмүт), деревня в Белорецком районе, относится к Николаевскому с/с. Расположена около рек Агидель, Авняр, в 50 км от города Белорецк. Живут в основном башкиры. Есть средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт, ДК, библиотека, мечеть, пилорама.

Основана во 2-й половине 18 в. башкирами Катайской волости Ногайской области на собственных землях. В 1795 в Махмутово (Искахмутово) в 26 дворах проживало 116 человек, в 1866 в 40 дворах — 259 человек. Занимались скотоводством, земледелием .

Численность населения деревни Махмутово 1900 375 1920 465 1939 257 1989 265 2002 340 2009 2010 320 2021 264 81
  • Численность населения деревни Махмутово

1900

375

1920

465

1939

257

1989

265

2002

340

2009

2010

320

2021

264

81

Уровни успешности - Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.  - Мне не все понятно, в моей работе  есть ошибки, мне нужна помощь.  -  Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь.

Уровни успешности

- Я понял материал урока и

справился со всеми заданиями.

- Мне не все понятно, в моей работе

есть ошибки, мне нужна помощь.

- Я не понял материал, не смог выполнить задания,

мне срочно нужна помощь.

Спасибо за урок! Желаю успехов!

Спасибо

за

урок!

Желаю

успехов!