2025 год объявлен Годом Защитника Отечества
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
Как называется лестница, по которой моряк поднимается на корабль или спускается с него?
Как называется головной убор моряка?
Как у моряка называется в полоску воротник?
«Музыкальный корабль»
«7 футов под килем»
Николай Андреевич Римский-Корсаков
вступление
к опере «Садко»
«Океан – море синее»
Николай Андреевич Римский-Корсаков
вст
Повторное прослушивание «Океан-море»
Авторы песни «Бескозырка белая»
Зинаида Николаевна Александрова
Владимир Яковлевич Шаинский
Тема урока: слушание и разучивание фрагмента песни «Бескозырка белая»
Знакомство с историей создания песни
«Бескозырка белая» так прижилась в Артеке, что во всех песенниках, издававшихся в СССР в середине –второй половине XX в., фигурировала не иначе,
как «Артековская песня».
Но любили её не только в «Артеке».
Песня была широко известна и среди детей, и среди взрослых всего Советского Союза.
Дыхательная гимнастика
- Упражнение №1 «Ах, как хорошо!» : вдох через нос, выдыхаем со словами «Ах, как хорошо!», произносим шепотом (3 раза).
- Упражнение №2 «Волны и песок»: Вдох через нос с задержкой дыхания, выдох через сомкнутые зубы на звук «Ш-ш-ш» с усилением силы выдоха, помогать себе руками (3 раза).
Распевание
«Ни-че-го нет кра-ше
Чем Рос-сия на-ша»
«Бескозырка белая»
Бескозырка белая; в полоску воротник
Пионеры смелые спросили напрямик:
С какого; парень года; с какого парохода
И на каких морях; ты побывал; моряк?
Ленты за плечами; как флаги за кормой
Смело отвечает; парень молодой
Эх; мы; друзья со Флота; недавно из похода
Одиннадцать недель; гостили на воде!
Припев:
У матросов нет вопросов;
У матросов - нет проблем!
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем!
Окончательное исполнение под караоке.
Физминутка
«Вперед 4 шага, назад 4 шага.
Крутится, вертится шар голубой.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Глазками помигаем, а потом попрыгаем».
Подручные инструменты
Глюкофон
Рефлексия
Что нового вы узнали на нашем уроке?
Если вам было на уроке все понятно, и всё получилось можете показать пальцами руки 5; необходимо ещё поработать - 4;
у меня ничего не получилось - 3.
2. Ребята, понравилось ли вам на нашем уроке?
3. На какую тему мы с вами сегодня разговаривали?
4. Как называлась наша тема?
5. Какая музыка сегодня звучала на нашем уроке?
6. С каким музыкальным инструментом вы познакомились?
Домашнее задание – нарисовать бескозырку,
выучить песню «Бескозырка белая»