СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Смысл названия рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Смысл названия рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"»

 Детство    Радость Восторг Игры Друзья Школа Беззаботность Уроки Путешествия

Детство

Радость

Восторг

Игры

Друзья

Школа

Беззаботность

Уроки

Путешествия

Проблемный вопрос  Почему рассказ называется «Уроки французского»?

Проблемный вопрос

Почему рассказ называется

«Уроки французского»?

Смысл названия рассказа  В.Г. Распутина «Уроки французского» 6 класс

Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

6 класс

Цели :  обозначить нравственные проблемы,  поднятые писателем в рассказе;  продолжить знакомство с таким видом  композиции как «рассказ в рассказе»;  развивать умение комплексно анализировать  художественной образ (в единстве  портретной, речевой, поведенческой  характеристики);  воспитывать чувство уважения к старшему  поколению, нравственные качества в  учениках.

Цели :

  • обозначить нравственные проблемы,

поднятые писателем в рассказе;

  • продолжить знакомство с таким видом

композиции как «рассказ в рассказе»;

  • развивать умение комплексно анализировать

художественной образ (в единстве

портретной, речевой, поведенческой

характеристики);

  • воспитывать чувство уважения к старшему

поколению, нравственные качества в

учениках.

 Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.   В.Г. Распутин

Я написал этот рассказ в надежде, что

преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

В.Г. Распутин

Лидия Михайловна Молокова – прототип учительницы французского языка из рассказа В.Г. Распутина.

Лидия Михайловна

Молокова

прототип

учительницы

французского языка

из рассказа

В.Г. Распутина.

Облигация – ценная бумага, по которой  её владельцу выплачивается  ежегодный доход в форме  процентов или выигрышей.

Облигация ценная бумага, по которой

её владельцу выплачивается

ежегодный доход в форме

процентов или выигрышей.

Кирзовые  ( кирза ) – кожзаменитель; плотная многослойная ткань , пропитанная специальным составом, который предохраняет от влаги.

Кирзовые ( кирза ) –

кожзаменитель; плотная многослойная ткань , пропитанная специальным

составом, который предохраняет от влаги.

Антитеза

Антитеза

Антитеза Лидия Михайловна  Василий Андреевич

Антитеза

Лидия Михайловна

Василий Андреевич

Антитеза Лидия Михайловна  Василий Андреевич «красивая в одежде» «запах духов» «наглухо застёгнутый  френч …»

Антитеза

Лидия Михайловна

Василий Андреевич

«красивая в одежде»

«запах духов»

«наглухо застёгнутый

френч …»

Френч – куртка военного  образца. [ Ф ] рен [ Ч ]  Через глухие согласные в слове показана безучастность директора, он глух к проблемам  ученика.

Френч куртка военного

образца.

[ Ф ] рен [ Ч ]

Через глухие согласные

в слове показана

безучастность директора,

он глух к проблемам

ученика.

Синквейн  ( пятистишие ) 1. Тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), который обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь. 2. Описание предмета или объекта - два слова (чаще прилагательные или причастия). 3. Действия объекта – три глагола (или деепричастия). 4. Личное отношение автора синквейна к описываемому объекту – фраза из нескольких слов. 5. Суть предмета или объекта – одно слово-резюме.

Синквейн ( пятистишие )

1. Тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), который обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь.

2. Описание предмета или объекта - два слова (чаще прилагательные или причастия).

3. Действия объекта – три глагола (или деепричастия).

4. Личное отношение автора синквейна к описываемому объекту – фраза из нескольких слов.

5. Суть предмета или объекта – одно слово-резюме.

Синквейн Лидия Михайловна  Василий Андреевич

Синквейн

  • Лидия Михайловна
  • Василий Андреевич

Послесловие

Послесловие

Итог:  В рассказе «Уроки французского» герой  научился____________________________________.  2. Учительница Лидия Михайловна запомнилась герою рассказа ______________________________.  3. Рассказ «Уроки французского» назван так _____ ________________________________________________.

Итог:

  • В рассказе «Уроки французского» герой

научился____________________________________.

2. Учительница Лидия Михайловна запомнилась герою рассказа ______________________________.

3. Рассказ «Уроки французского» назван так _____

________________________________________________.