СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку сольфеджио по теме "Изучение обращений доминантсептаккорда"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку сольфеджио в 5 классе по теме "Изучение обращений доминантсептаккорда"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку сольфеджио по теме "Изучение обращений доминантсептаккорда"»

Обращения D7 Урок сольфеджио для 5 класса 8-тилетнего курса обучения. Преподаватель Погонина И.С..

Обращения D7

Урок сольфеджио для 5 класса 8-тилетнего курса обучения.

Преподаватель Погонина И.С..

Определение. Названия аккордов. Обращение – это перемещение звуков на октаву. При обращении интервалов образуются новые интервалы, при обращении аккордов – новые аккорды. При перемещении звуков доминантового септаккорда ( D7) образуются три новых аккорда, которые называются его обращениями: 1 –е обращение - доминантовый квинтсекстаккорд (D56), 2-е обращение - доминантовый терцквартаккорд (D34), 3-е обращение – доминантовый секундаккорд ( D2).

Определение. Названия аккордов.

  • Обращение – это перемещение звуков на октаву. При обращении интервалов образуются новые интервалы, при обращении аккордов – новые аккорды.
  • При перемещении звуков доминантового септаккорда ( D7) образуются три новых аккорда, которые называются его обращениями:
  • 1 –е обращение - доминантовый квинтсекстаккорд (D56),
  • 2-е обращение - доминантовый терцквартаккорд (D34),
  • 3-е обращение – доминантовый секундаккорд ( D2).
Местоположение обращений D7 в тональности.

Местоположение обращений D7 в тональности.

 Разрешение обращений D7 Обращения D7 – яркие диссонансы. Звучат неустойчиво, требуют разрешения. При разрешении устойчивая V ступень остаётся на месте, вводные звуки – VII и II – разрешаются в тонику, а IV ступень – разрешается в третью.

Разрешение обращений D7

  • Обращения D7 – яркие диссонансы. Звучат неустойчиво, требуют разрешения. При разрешении устойчивая V ступень остаётся на месте, вводные звуки – VII и II – разрешаются в тонику, а IV ступень – разрешается в третью.
Определение на слух . При определении на слух можно ориентироваться: 1) на положение секунды в аккорде : сверху – D56, в середине – D34, внизу – D2. 2) на движение мелодии при разрешении : остался звук на месте – D56, пошёл вверх – D34, пошёл вниз – D2. 3) слушать аккорды разрешения : D56 - в Т35 с удвоенным основанием, D34 - в развёрнутое Т35 ,  D2 - в Т6 c удвоенной тоникой на вершине.

Определение на слух .

  • При определении на слух можно ориентироваться:
  • 1) на положение секунды в аккорде :

сверху – D56, в середине – D34, внизу – D2.

  • 2) на движение мелодии при разрешении :

остался звук на месте – D56, пошёл вверх – D34, пошёл вниз – D2.

  • 3) слушать аккорды разрешения :

D56 - в Т35 с удвоенным основанием,

D34 - в развёрнутое Т35 ,

D2 - в Т6 c удвоенной тоникой на вершине.

Автентические обороты с участием обращений D7

Автентические обороты с участием обращений D7

Задание. Построить письменно , сыграть и спеть в тональности Фа мажор гамму, D7 с обращениями и разрешениями по образцу , данному в презентации. Сыграть на инструменте, спеть с дирижированием № 329  ( Калмыков – Фидкин, Сольфеджио, Одноголосие, I часть). Определить аккорд в предпоследнем такте этого номера, выписать его. Послушать определить на слух и записать следующие аккорды.

Задание.

  • Построить письменно , сыграть и спеть в тональности Фа мажор гамму, D7 с обращениями и разрешениями по образцу , данному в презентации.
  • Сыграть на инструменте, спеть с дирижированием № 329

( Калмыков – Фидкин, Сольфеджио, Одноголосие, I часть).

Определить аккорд в предпоследнем такте этого номера, выписать его.

Послушать определить на слух и записать следующие аккорды.