СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое" (2019)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое" (2019)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое" (2019)»

21-30 июня 2019 г. - II Европейские игры в Минске Беларусь завоевала 2-е место в общем зачёте: 24 золотых + 16 серебряных + 29 бронзовых = 69 медалей

21-30 июня 2019 г. - II Европейские игры в Минске

Беларусь завоевала 2-е место в общем зачёте:

24 золотых + 16 серебряных + 29 бронзовых =

69 медалей

 Проверка знания теории  1. Главные члены предложения – это _____ и  _______ .  2. Это _______ основа предложения.  3. По строению грамматической основы пред-  ложения делятся на _______ и _______ .  4. Подлежащее это — _______ член предложе-  ния, который обозначает _______ и отвечает  на вопросы _______ ? _______ ?

Проверка знания теории

1. Главные члены предложения – это _____ и

_______ .

2. Это _______ основа предложения.

3. По строению грамматической основы пред-

ложения делятся на _______ и _______ .

4. Подлежащее это — _______ член предложе-

ния, который обозначает _______ и отвечает

на вопросы _______ ? _______ ?

  5. Сказуемое — это _______ член предложе-  ния, который обозначает _____ или ____ ,  отвечает на вопросы _______ .   6. В простом глагольном сказуемом лекси-  ческое и грамматическое значение выра-  жено _____ .

5. Сказуемое — это _______ член предложе-

ния, который обозначает _____ или ____ ,

отвечает на вопросы _______ .

6. В простом глагольном сказуемом лекси-

ческое и грамматическое значение выра-

жено _____ .

На уроке мы … изучим составное глагольное сказуемое; рассмотрим его части; найдем отличие от простого глагольного сказуемого; научимся строить предложения с СГС.

На уроке мы

изучим составное глагольное сказуемое;

рассмотрим его части;

найдем отличие от простого глагольного сказуемого;

научимся строить предложения с СГС.

Строение СГС На что обратить внимание в первую очередь? Обратим внимание на слово « глагольное ». Составное состоит из нескольких  компонентов

Строение СГС

На что обратить внимание в первую очередь?

Обратим внимание на слово « глагольное ».

Составное

состоит из нескольких компонентов

Строение СГС Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое ПГС СГС Она начала прыгать. Она прыгала на скакалке. Они хотели играть. Они играли с мячом.

Строение СГС

Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

ПГС

СГС

Она начала прыгать.

Она прыгала на скакалке.

Они хотели играть.

Они играли с мячом.

Строение СГС Вспомогательная часть выражает грамматическое значение сказуемого. ( глагол в спрягаемой форме ) Основная часть ( инфинитив ) выражает лексическое значение сказуемого. Я не боюсь выступать. инфинитив вспомогательная часть : наст. вр., изъяв. накл.

Строение СГС

Вспомогательная часть

выражает грамматическое значение сказуемого.

( глагол в спрягаемой форме )

Основная часть

( инфинитив )

выражает лексическое значение сказуемого.

Я не боюсь выступать.

инфинитив

вспомогательная часть :

наст. вр., изъяв. накл.

 Выводы:   СГС – это ______ член предложения.   Лексическое и граммат. значение выражены ______ словами.   Неопределённая форма глагола выражает ___________ .   Вспомогательная часть выражает ______________ .  СГС = вспомогательная часть + инфинитив Что такое СГС ?

Выводы:

СГС – это ______ член предложения.

Лексическое и граммат. значение выражены ______ словами.

Неопределённая форма глагола выражает ___________ .

Вспомогательная часть выражает ______________ .

СГС = вспомогательная часть + инфинитив

Что такое СГС ?

Задание 1. Составить предложения, дополнив вспомогательную часть.   1. Я (1) … играть в волейбол.  2. Она (2) …. прыгать на скакалке.  3. Он (3) … заниматься в бассейне.  4. Мы (4) … поздравить товарища с победой.  5. Я сам(а) … (1,2,3,4) … . (тема «СПОРТ»!)  6. Каждый спортсмен … (1,2,3,4) …

Задание 1. Составить предложения, дополнив вспомогательную часть.

1. Я (1) … играть в волейбол.

2. Она (2) …. прыгать на скакалке.

3. Он (3) … заниматься в бассейне.

4. Мы (4) … поздравить товарища с победой.

5. Я сам(а) … (1,2,3,4) … . (тема «СПОРТ»!)

6. Каждый спортсмен … (1,2,3,4) …

Задание 2. Преобразовать ПГС → СГС.  Спорт способствует физическому развитию. Спорт укрепляет здоровье.

Задание 2. Преобразовать ПГС → СГС.

Спорт способствует физическому развитию.

Спорт укрепляет здоровье.

Физкультминутка

Физкультминутка

 Запомнить написание слов:  к о мм е нтатор  к о рр е сп о ндент  р е п о ртёр  р е ж и сс ёр  о п е ратор

Запомнить написание слов:

к о мм е нтатор

к о рр е сп о ндент

р е п о ртёр

р е ж и сс ёр

о п е ратор

 Он мог  победить в забеге.   Он имел возможность одержать победу в забеге.

Он мог победить в забеге.

Он имел возможность одержать

победу в забеге.

 Вопросы :   1. Какое сказуемое мы называем составным?  2. Что выражает неопределённая форма глагола?  3. Что выражает вспомогательная часть?  4. Что может выступать в роли вспомогательной части?

Вопросы :

1. Какое сказуемое мы называем составным?

2. Что выражает неопределённая форма глагола?

3. Что выражает вспомогательная часть?

4. Что может выступать в роли вспомогательной части?

На уроке мы … изучим составное глагольное сказуемое; рассмотрим его части; найдем отличие от простого глагольного сказуемого; научимся строить предложения с СГС.

На уроке мы

изучим составное глагольное сказуемое;

рассмотрим его части;

найдем отличие от простого глагольного сказуемого;

научимся строить предложения с СГС.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание § 16, упр. 121. **Подобрать отрывки из двух любимых стихотворений, выделить в них грамматические основы, указать вид сказуемого.

Домашнее задание

§ 16, упр. 121.

**Подобрать отрывки из двух любимых стихотворений, выделить в них грамматические основы, указать вид сказуемого.

Работа Пети Ошибкина Так выглядят работы тех, кто несерьёзно относится к делу.  1. СГС ‒ это второстепенный член предложения. 2. Части СГС абсолютно равноправны и обе выражают его время и наклонение. 3. Основная часть СГС выражается инфинитивом, в ней заключено грамматическое значение сказуемого. 4. Он продолжал  подтягиваться на турнике. (ПГС) 5. Я зимой обязательно буду кататься на коньках. (СГС) 6. При поражении спортсмен не должен вешать нос. (СГС)

Работа Пети Ошибкина

Так выглядят работы тех, кто несерьёзно относится к делу.

1. СГС ‒ это второстепенный член предложения.

2. Части СГС абсолютно равноправны и обе выражают его время и наклонение.

3. Основная часть СГС выражается инфинитивом, в ней заключено грамматическое значение сказуемого.

4. Он продолжал подтягиваться на турнике. (ПГС)

5. Я зимой обязательно буду кататься на коньках. (СГС)

6. При поражении спортсмен не должен вешать нос. (СГС)

До встречи на уроках русского языка!

До встречи на уроках русского языка!