Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Созвездие серебряного века".11 класс»
«Созвездие серебряного века». Устный журнал 11 класс
Учитель Богдановской СОШ №11
Елкина В.И.
Тема: «Созвездие серебряного века».
Мы были людьми. Мы эпохи .
Б.Пастернак
Мы были людьми.Мы эпохи Б.Пастернак Страницы журнала :
- Предисловие «Их правотой наш век отмечен».
- «Я была тогда с моим народом». А.Ахматова.
- «Стихи растут, как звезды и как розы…» М.Цветаева.
- «Дойти до самой сути». Б.Пастернак.
- «Нашедшему подкову». О.Мандельштам.
- Заключение. «Мы были музыкой во льду».
I страница.Предисловие. «Их правотой наш век отмечен ».
Анна Ахматова и Николай Гумилев
2 страница.«Я была тогда с моим народом». А.Ахматова.
Ахматовские стихи…Здесь «каждый шаг-секрет», здесь «пропасти налево и направо», здесь все загадка…
Анна Ахматова и Николай Гумилев
А.Ахматова «Сжала руки под темной вуалью»
Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью...» (1911) относится к числу наиболее известных произведений Ахматовой.
-О чём это стихотворение?
-Какова композиция стихотворения?
-Отметим тончайший психологизм поэзии.
- Каким стихотворным размером написано стихотворение?
-Определите рифму в данном тексте.
-Какие тропы использует Ахматова в своём стихотворении?
-Итог.
- “ А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне”. ..
- А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем - не ставить его Ни около моря, где я родилась: Последняя с морем разорвана связь, Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь, Забыть, как постылая хлопала дверь И выла старуха, как раненый зверь. И пусть с неподвижных и бронзовых век Как слезы, струится подтаявший снег, И голубь тюремный пусть гулит вдали, И тихо идут по Неве корабли.
3 страница.«Стихи растут, как звезды и как розы…» М.Цветаева.
Сергей Эфрон и Марина Цветаева
«Я С ВЫЗОВОМ НОШУ ЕГО КОЛЬЦО…»
- Я с вызовом ношу его кольцо!
- - Да, в Вечности — жена, не на бумаге. -
- Его чрезмерно узкое лицо
- Подобно шпаге.
- Безмолвен рот его, углами вниз,
- Мучительно-великолепны брови.
- В его лице трагически слились
- Две древних крови.
- Он тонок первой тонкостью ветвей.
- Его глаза — прекрасно-бесполезны! -
- Под крыльями раскинутых бровей -
- Две бездны.
- В его лице я рыцарству верна,
- - Всем вам, кто жил и умирал без страху! -
- Такие — в роковые времена -
- Слагают стансы — и идут на плаху.
О чём это стихотворение?
Какова лирическая героиня в этом стихотворении?
Существуют ли символы в данном стихотворении?
Определите рифму в данном тексте.
Какие тропы использует Цветаева в своём стихотворении?
М.Цветаева «Монолог»
4страница. «Дойти до самой сути» Б.Л.Пастернак
- Поэтом «первой величины» был и Борис Пастернак
Б.Пастернак “Свеча горела”
5 страница. «НАШЕДШИЙ ПОДКОВУ» О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
- У Осипа Мандельштама есть стихотворение «Нашедший подкову». О чем думал поэт, когда писал его? О человеческом счастье, которое так хрупко и недолговечно? О поэтическом таланте, которым одарила его природа? Или о том и другом одновременно?
- У Мандельштама была такая «подкова», был необыкновенной силы поэтический талант, и все же... «подкова» не принесла ему счастья.
6 страница. « Мы были музыкой во льду».
- За свою свободу и за свой талант они заплатили огромную плату:
- МАНДЕЛЬШТАМ — смертью в лагере;
- ПАСТЕРНАК —изгнанием из Союза писателей, позорной травлей
- ЦВЕТАЕВА — полнейшим одиночеством, заброшенностью, трагическим ощущением собственной ненужности, беспомощностью;
- АХМАТОВА — многолетней изоляцией и таким жестоким одиночеством, которое и представить нельзя...
- И все же о них, о своем поколении, которое «было музыкой во льду», великолепно сказал Б. Пастернак:
- Не потрясенья и перевороты Для новой жизни расчищают путь, А откровенья, бури и щедроты Души воспламененной чьей-нибудь.
Домашнее задание
- Письменная работа «Творчество какого поэта «серебряного века» нашло отклик в моей душе?»
- Выучить стихотворение.
- Прочитать стр. учебника 110-119.
Спасибо за урок