СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Среды жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Среды жизни"»

Среды жизни планеты Земля

Среды жизни планеты Земля

Прочитайте стихотворение Спросили у Мухи – глазастой и бойкой:   – Скажите, чем вас привлекает помойка?   Не всякий пойдёт на такое сближение –  Отходы кругом и следы разложения.   И Муха ответила – честно, открыто:   – Кому-то – помойка, кому-то – корыто.   Легко здесь живётся, и просто – с питанием:   Это моя среда обитания.  Леонид Олюнин Подумайте: какое значение для живых организмов имеет наличие разных сред жизни на Земле?

Прочитайте стихотворение

Спросили у Мухи – глазастой и бойкой:  – Скажите, чем вас привлекает помойка?  Не всякий пойдёт на такое сближение – Отходы кругом и следы разложения.  И Муха ответила – честно, открыто:  – Кому-то – помойка, кому-то – корыто.  Легко здесь живётся,

и просто – с питанием:  Это моя среда обитания.

Леонид Олюнин

Подумайте: какое значение для живых организмов имеет наличие разных сред жизни на Земле?

Среда жизни Среда жизни – совокупность всех условий, в которых живёт организм. Среды жизни Водная Организменная Наземно-воздушная Почвенная

Среда жизни

  • Среда жизни – совокупность всех условий, в которых живёт организм.

Среды жизни

Водная

Организменная

Наземно-воздушная

Почвенная

Водная среда жизни Вода как среда обитания имеет ряд свойств, таких как большая плотность, сильные перепады давления, относительно малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей. Водоёмы и отдельные их участки различаются солевым режимом, скоростью течений, содержанием взвешенных частиц. Температура в водной среде мало меняется в течение суток и сезонов, причём она всегда плюсовая (+4…+25 о С).[4]

Водная среда жизни

  • Вода как среда обитания имеет ряд свойств, таких как большая плотность, сильные перепады давления, относительно малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей. Водоёмы и отдельные их участки различаются солевым режимом, скоростью течений, содержанием взвешенных частиц. Температура в водной среде мало меняется в течение суток и сезонов, причём она всегда плюсовая (+4…+25 о С).[4]
Обитатели водной среды Дельфин Беззубка Окунь Кувшинка белая Лотос орехоносный Ламинария

Обитатели водной среды

Дельфин

Беззубка

Окунь

Кувшинка белая

Лотос орехоносный

Ламинария

Обитатели наземно-воздушной среды Сова неясыть Прыткая ящерица Белые медведи Бабочка ленточник Ландыш майский тополевый Лисичка настоящая

Обитатели наземно-воздушной среды

Сова неясыть

Прыткая ящерица

Белые медведи

Бабочка ленточник

Ландыш майский

тополевый

Лисичка настоящая

Обитатели почвенной среды Дождевой червь Крот Медведка Личинка майского жука Почвенные клещи Слепыш

Обитатели почвенной среды

Дождевой червь

Крот

Медведка

Личинка майского жука

Почвенные клещи

Слепыш

Обитатели организменной среды Повилика Трутовик чешуйчатый Петров крест Аскарида Дизентерийная амёба Печёночный сосальщик

Обитатели организменной среды

Повилика

Трутовик чешуйчатый

Петров крест

Аскарида

Дизентерийная амёба

Печёночный сосальщик

Физкульминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись, Как пружинки мы присели И тихонько вместе сели.

Физкульминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.

Обитатели разных сред жизни Среда жизни Обитатели Водная Моллюски, лягушки, раки, водоросли, кувшинка, лотос, чилим и др. Наземно-воздушная Бабочки, пауки, лягушки, ящерицы, змеи, птицы, волки, лисы, человек, тополь, ива и др. Почвенная Дождевой червь, крот, корни растений, личинки жуков, разнообразные простейшие, грибы, бактерии и др. Организменная Полезные симбионты: клубеньковые бактерии и др.; паразиты: холерный вибрион, бычий цепень, гриб-трутовик, заразиха и др.

Обитатели разных сред жизни

Среда жизни

Обитатели

Водная

Моллюски, лягушки, раки, водоросли, кувшинка, лотос, чилим и др.

Наземно-воздушная

Бабочки, пауки, лягушки, ящерицы, змеи, птицы, волки, лисы, человек, тополь, ива и др.

Почвенная

Дождевой червь, крот, корни растений, личинки жуков, разнообразные простейшие, грибы, бактерии и др.

Организменная

Полезные симбионты: клубеньковые бактерии и др.; паразиты: холерный вибрион, бычий цепень, гриб-трутовик, заразиха и др.

Рефлексия Дополните «Облако тегов»: Сегодня я узнал (узнала) … Было интересно узнать, что … Было трудно … Теперь я могу… Я научился (научилась) … У меня получилось … Я смог (смогла)… Меня удивило…

Рефлексия

  • Дополните «Облако тегов»:
  • Сегодня я узнал (узнала) …
  • Было интересно узнать, что …
  • Было трудно …
  • Теперь я могу…
  • Я научился (научилась) …
  • У меня получилось …
  • Я смог (смогла)…
  • Меня удивило…
Домашнее задание Изучить текст § 17 и выполнить задания в конце параграфа.[1] Выполнить задания 4-6 в рабочей тетради.[2] Творческое задание: подготовить сообщение об экологических факторах среды и их воздействии на живые организмы или написать мини-сочинение по материалам Интернета и дополнительной литературы.[3]

Домашнее задание

  • Изучить текст § 17 и выполнить задания в конце параграфа.[1]
  • Выполнить задания 4-6 в рабочей тетради.[2]
  • Творческое задание: подготовить сообщение об экологических факторах среды и их воздействии на живые организмы или написать мини-сочинение по материалам Интернета и дополнительной литературы.[3]