Объёмные поделки с надрезами. Ажурные игрушки.
1. Организационный момент.
Скорей за работу,
Скорей за работу!
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверим, все ли у вас готово к уроку.
Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш .
3. Подготовка к восприятию темы.
Целый год его мы ждём, Новым каждый раз зовём. Наряжаем ёлку в зале, Чтоб плясать на карнавале. Любит праздник весь народ. Этот праздник - ...
Новый год
- А вы, ребята, любите Новый год?
- Почему вы его любите?
- Какие новогодние традиции есть в вашей семье?
- Ребята, а какой главный символ Нового года?
Главным символом Нового года является елка. Почему елка, а не какое-то другое дерево?
В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, которые жили в лесах на хвойных деревьях. Считалось, что именно они вызывают лютые морозы, насылают метели и запутывают охотников.
Чтобы уберечь себя и свое имущество от проделок лесных существ, люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Вечнозеленая елка издавна символизировала саму жизнь.
Ель считается символом вечности. Природа может замирать и расцветать, но ель, как и жизнь, вечна. В любое время года она остается зеленой, олицетворяет собой бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже ее шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья .
Так получилось, что обычай ставить елку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе.
Новогодняя елка пришла в Россию из Германии в начале XIX века благодаря немцам, жившим в Санкт - Петербурге.
Немцы первыми показали русским дворянам, что ёлку надо подвешивать вверх ногами (или корешком) к потолку.
О том, когда символ Нового года решили спустить с потолка на землю, история умалчивает.
Великолепное убранство лесной красавицы тоже имеет свою историю. Самый ранний её наряд состоял из свечей и лакомств — яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Ёлка стала привычным атрибутом рождественского праздника. Деревья украшали поделками из цветной бумаги, фруктами, рафинадом и мишурой.
В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась «ощипыванием ёлки» (или говорили: «рушить ёлку»). Также встречались богатые чудаки, увешивавшие верхние ветки дорогими серьгами, перстнями и другими дорогими украшениями.
Стеклянные ёлочные игрушки придумали в Германии в XIX в. По легенде, у одного бедного стеклодува однажды не нашлось денег на съедобное убранство ёлки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.
4.Определение темы и целей урока.
Что мы вешаем на елку, Украшая все иголки? Бусы, огоньки, хлопушки И, конечно же, … .
-Сегодня на уроке мы будем выполнять ажурную игрушку для украшения нашей ёлочки.
5. Последовательность выполнения работы.
Учебник стр. 38-39
6. Самостоятельная работа.
7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.