СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку технологии по теме: " Раскрой поясной одежда" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение правильно спроектировать одежду, раскроить это уже пол дела перед пошивом одежды. Удачи.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии по теме: " Раскрой поясной одежда" 7 класс»

Презентация на тему:  « Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построение чертежа поясного изделия »

Презентация на тему: « Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построение чертежа поясного изделия »

Содержание 1.История появления юбок(слайд 3-10) 2. Юбка в русском национальном костюме (слайд 11) 3.Основные конструкции юбок(слайд 12-20 ) 4. Требования к одежде (слайд 21) 5. Правила снятия мерок( слайд 22) 6. Снятие мерок (слайд 23,24) 7. Домашнее задание  (слайд 25) 8. Рефлексия ( слайд 26) 9. Литература (слайд 27)

Содержание

1.История появления юбок(слайд 3-10)

2. Юбка в русском национальном костюме (слайд 11)

3.Основные конструкции юбок(слайд 12-20 )

4. Требования к одежде (слайд 21)

5. Правила снятия мерок( слайд 22)

6. Снятие мерок (слайд 23,24)

7. Домашнее задание (слайд 25)

8. Рефлексия ( слайд 26)

9. Литература (слайд 27)

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.

Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой. Но носили её не только женщины, но и мужчины.

Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.

В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.

 Прообраз современной юбки – набедренная  повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.

    Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

   Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
  • К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
  • Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
 В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.

  В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.

А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.

    К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

  

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.

  К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.

Они стали доступны всем.

 Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Юбка в русском национальном костюме.

В русских деревнях женщины носили понёву — поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.

Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно — их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.

Основные конструкции  юбок прямая коническая  клиньевая

Основные конструкции юбок

прямая

коническая

клиньевая

Юбки карандаш

Юбки карандаш

Юбки расклешенные к низу

Юбки расклешенные к низу

Юбки с воланом

Юбки с воланом

Юбки с запахом

Юбки с запахом

Юбки с драпировкой

Юбки с драпировкой

Юбки годе

Юбки годе

Юбки макси

Юбки макси

Мини- юбки

Мини- юбки

Требования к одежде Удобство в носке, прочность,  износоустойчивость; устойчивость к деформации . Эстетические Доступность одежды  (недорогая себестоимость). Эксплуатационные Обеспечение нормальной  жизнедеятельности;  создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Гигиенические Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.

Требования к одежде

Удобство в носке, прочность,

износоустойчивость;

устойчивость к деформации .

Эстетические

Доступность одежды

(недорогая себестоимость).

Эксплуатационные

Обеспечение нормальной

жизнедеятельности;

создание благоприятного

микроклимата;

защита от внешних воздействий,

легкий уход за одеждой.

Гигиенические

Экономические

Красота: соответствие

современным требованием моды;

учет особенностей человека,

внешности и возраста.

Правила снятия мерок 1.Стоять надо прямо без напряжения. 2.Талию предварительно опоясывают тесьмой. 3. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. 4. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 5. Мерки длины записывают полностью, мерки обхватов записывают в половинном размере.

Правила снятия мерок

1.Стоять надо прямо без напряжения.

2.Талию предварительно опоясывают тесьмой.

3. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.

4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

5. Мерки длины записывают полностью, мерки обхватов записывают в половинном размере.

Снятие мерок Чертеж строится на половину фигуры Условные обозначения:  О- обхваты;  Д- длины;

Снятие мерок

Чертеж строится на половину фигуры

Условные обозначения:

О- обхваты;

Д- длины;

Снятие мерок От - обхват талии Об – обхват бедер Ди – длина изделия

Снятие мерок

От - обхват талии

Об – обхват бедер

Ди – длина изделия

Домашнее задание Учебник стр.46-48. Вопросы.  Название мерок и их условные обозначения. Принести: линейка закройщика, карандаш, миллиметровая бумага, тетрадь

Домашнее задание

Учебник стр.46-48. Вопросы.

Название мерок и их условные обозначения.

Принести: линейка закройщика, карандаш, миллиметровая бумага, тетрадь

Рефлексия было интересно… было трудно … я научилась … меня удивило … мне захотелось…

Рефлексия

было интересно…

было трудно …

я научилась …

меня удивило …

мне захотелось…

Литература 1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вента – Граф, 2014. 2. Преобразование обучения в 21 веке :развитие культуры мышления\сост.Майк Тируман.-Казань.:ИРО РТ,2014; 3. www.fashion- shool.pro/ yubka-istoriya ; 4. womanadvice.ru›russkiy-zhenskiy-narodnyy-kostyum

Литература

1. Синица Н.В. Технология. Технология ведения дома 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вента – Граф, 2014.

2. Преобразование обучения в 21 веке :развитие культуры мышления\сост.Майк Тируман.-Казань.:ИРО РТ,2014;

3. www.fashion- shool.pro/ yubka-istoriya ;

4. womanadvice.ru›russkiy-zhenskiy-narodnyy-kostyum