СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературы «Рассказ Лияма О Флагерти «Снайпер»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритет в образовании- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся и подготовка их к реальной жизни. Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности. Причина этого- в недостаточно высоком уровне развития мышления, прежде всего, критического.Этому нужно учить обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературы «Рассказ Лияма О Флагерти «Снайпер»»

     Технология развития критического мышления через чтение и письмо  на уроке литературы  «Рассказ Лияма О Флагерти «Снайпер»        Кадынцева Любовь М.ихайловна учитель руского языка  и литературы ГБОУ ООШ № 6 г.о.Новокуйбышевск

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературы «Рассказ Лияма О Флагерти «Снайпер»

Кадынцева Любовь М.ихайловна

учитель руского языка

и литературы ГБОУ ООШ № 6

г.о.Новокуйбышевск

Актуальность Заказ государства: нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Приоритет в образовании- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся и подготовка их к реальной жизни. Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности. Причина этого- в недостаточно высоком уровне развития мышления, прежде всего, критического.

Актуальность

  • Заказ государства: нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Приоритет в образовании- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся и подготовка их к реальной жизни.
  • Современного ученика трудно мотивировать к познавательной деятельности. Причина этого- в недостаточно высоком уровне развития мышления, прежде всего, критического.
 ПРОБЛЕМА:  -необходимо использовать ТРКМ на уроке литературы для  повышения творческого  потенциала учащихся  ЦЕЛЬ:  создание системы работы по использованию технологии РКМ на уроке литературы

ПРОБЛЕМА:

-необходимо использовать ТРКМ на уроке литературы для

повышения творческого

потенциала учащихся

ЦЕЛЬ:

  • создание системы работы по использованию технологии РКМ на уроке литературы
Этапы работы на уроке:  вызов   осмысление   размышление

Этапы работы на уроке:

вызов

осмысление

размышление

Использование технологии РКМ  при изучении рассказа Лияма О’Флагерти «СНАЙПЕР» Тип урока: урок новых знаний: знакомство с художественным произведением. Применяемая технология: развитие критического мышления. Основная форма работы: чтение до остановки

Использование технологии РКМ при изучении рассказа Лияма О’Флагерти «СНАЙПЕР»

  • Тип урока: урок новых знаний: знакомство с художественным произведением.
  • Применяемая технология: развитие критического мышления.
  • Основная форма работы: чтение до остановки
Приёмы на стадии вызова Прогнозирова-ние по названию  («СНАЙПЕР»)  Приём ассоциаций «Кластер»  («ВОЙНА»)

Приёмы на стадии вызова

  • Прогнозирова-ние по названию

(«СНАЙПЕР»)

  • Приём ассоциаций «Кластер»

(«ВОЙНА»)

Приём «Дерево предсказаний»   Сама тема- это «ствол дерева» «листочки» - это прогноз  «веточки» – это аргументы,  обоснования прогнозов

Приём «Дерево предсказаний»

  • Сама тема- это «ствол дерева»
  • «листочки» - это прогноз
  • «веточки» – это аргументы,

обоснования прогнозов

Вывод Приём ФИШБОУН   Причина Причина Проб-лема Факты Факты

Вывод

Приём ФИШБОУН

Причина

Причина

Проб-лема

Факты

Факты

Приём «Бортовой журнал».Рефлексия    Что мне Что нового  известно по я узнал  данной теме из текста

Приём «Бортовой журнал».Рефлексия

Что мне Что нового

известно по я узнал

данной теме из текста

Литература 1.Дайана Халпер. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000 2. Громова О. Критическое мышление: как это по-русски? Первое сентября. – №2. – 2001. – с.3 3. Заир-Бек С. И, и Муштавинская И. В. Электронное сопровождение к пособию «Технология КМ». 4. Норман Анро. Думающие учителя. Руководство по обучению подростков критическому мышлению. – Изд-во «Пиппин Паблишинг,» 1997 5. Разумовская Т. В. Глобальное образование в российской школе. Завуч. – 1999. - №8 – с. 132-138 6. Развитие критического мышления. Русский язык. Первое сентября. – 2003. - №27-28. – с.2-4

Литература

1.Дайана Халпер. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000

2. Громова О. Критическое мышление: как это по-русски? Первое сентября. – №2. – 2001. – с.3

3. Заир-Бек С. И, и Муштавинская И. В. Электронное сопровождение к пособию «Технология КМ».

4. Норман Анро. Думающие учителя. Руководство по обучению подростков критическому мышлению. – Изд-во «Пиппин Паблишинг,» 1997

5. Разумовская Т. В. Глобальное образование в российской школе. Завуч. – 1999. - №8 – с. 132-138

6. Развитие критического мышления. Русский язык. Первое сентября. – 2003. - №27-28. – с.2-4