СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Технология составления плана работы над проектом. Календарный график проекта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация к  уроку по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Технология составления плана работы над проектом. Календарный график проекта" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Технология составления плана работы над проектом. Календарный график проекта"»

Технология составления плана работы над проектом. Календарный график проекта

Технология составления плана работы над проектом. Календарный график проекта

Проект – это твоя самостоятельный исследовательский замысел 1. Помни , что главное для тебя – развить твои исследовательские возможности и способности.

Проект – это твоя самостоятельный исследовательский замысел

1. Помни , что главное для тебя – развить твои исследовательские возможности и способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке: а) выбери с помощью родителей и учителя тему; б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.); в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; г) выполни теоретическую часть проекта; д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения исследовательского проекта; ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;  з) защити проект. 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

2. Выполняй проект в следующем порядке:

а) выбери с помощью родителей и учителя тему;

б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);

в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

г) выполни теоретическую часть проекта;

д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения исследовательского проекта;

ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связывать её с выбранной профессией. 6. Учитывай тенденции и обычаи республики, города, села, в котором ты живешь.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связывать её с выбранной профессией.

6. Учитывай тенденции и обычаи республики, города, села, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляй в исследовании собственное мнение, основывайся только на научных знаниях, приобретённых на уроках. 9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляй в исследовании собственное мнение, основывайся только на научных знаниях, приобретённых на уроках.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

Практическая работа Тема исследования – важная часть научной работы обучающегося, из темы должно быть понятно, чему посвящена работа, о чем она. Тема формулируется в виде одного назывного предложения. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. Количество слов от 5 до 12.  Например:  «Моя профессия – мой профессиональный выбор»

Практическая работа

Тема исследования – важная часть научной работы обучающегося, из темы должно быть понятно, чему посвящена работа, о чем она.

Тема формулируется в виде одного назывного предложения. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования.

Количество слов от 5 до 12.

Например:

«Моя профессия – мой профессиональный выбор»

Введение Во введении раскрываются методологические характеристики исследования: актуальность, проблема, объект и предмет исследования, тема, цель, задачи, гипотеза, методы, новизна, теоретические основания. Методологические характеристики исследования – это своего рода компас и карта, которые позволяют исследователю не искать истину методом проб и ошибок, а ведут его кратчайшим путем. По объему эта часть проекта занимает 1–2 страницы

Введение

  • Во введении раскрываются методологические характеристики исследования:
  • актуальность, проблема, объект и предмет исследования, тема, цель, задачи, гипотеза, методы, новизна, теоретические основания.
  • Методологические характеристики исследования – это своего рода компас и карта, которые позволяют исследователю не искать истину методом проб и ошибок, а ведут его кратчайшим путем.
  • По объему эта часть проекта занимает 1–2 страницы
2. Основная часть Здесь сосредоточено основное содержание проекта. Структура основной части может быть разной. Основная часть исследовательского проекта ученика составляется по задачам. В основной части проекта должны быть отражены все задачи. Можно пойти другим путем: разбить основную часть на теоретическую и практическую (экспериментальную). В теоретической части дается анализ литературы по теме (проблеме) исследования, а в практической размещается описание и результаты наблюдений, опытов, экспериментов, опросов и т.п. Каждая часть завершается выводом.

2. Основная часть

  • Здесь сосредоточено основное содержание проекта. Структура основной части может быть разной.
  • Основная часть исследовательского проекта ученика составляется по задачам. В основной части проекта должны быть отражены все задачи.
  • Можно пойти другим путем: разбить основную часть на теоретическую и практическую (экспериментальную).
  • В теоретической части дается анализ литературы по теме (проблеме) исследования, а в практической размещается описание и результаты наблюдений, опытов, экспериментов, опросов и т.п.
  • Каждая часть завершается выводом.
Важно помнить правило : все задачи, определенные в методологических характеристиках, должны быть отражены в основной части. В конце основной части должны быть сформулированы выводы или вывод. Главное, чтобы выводы были сформулированы автором самостоятельно и не повторяли кратко содержание основной части. Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируются выводы. По объему выводы могут быть разными: от одного предложения до страницы.
  • Важно помнить правило : все задачи, определенные в методологических характеристиках, должны быть отражены в основной части.
  • В конце основной части должны быть сформулированы выводы или вывод. Главное, чтобы выводы были сформулированы автором самостоятельно и не повторяли кратко содержание основной части.
  • Для правильного написания вывода необходимо посмотреть, какова была цель проекта. Исходя из цели, и формулируются выводы.
  • По объему выводы могут быть разными: от одного предложения до страницы.
3. Заключение В заключении подводим общие итоги всей работы. Примерный план содержания этой части проекта может быть в виде ответов на следующие вопросы:

3. Заключение

  • В заключении подводим общие итоги всей работы.
  • Примерный план содержания этой части проекта может быть в виде ответов на следующие вопросы:
1.Какой теме, проблеме было посвящено исследование? 2.Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они? Исследование тогда считается состоявшимся, когда все задачи решены и цель достигнута. 3.Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали? Чему научились?) 4.Каковы перспективы дальнейших исследований? По объему «Заключение» составляет примерно 1–2 страницы.

1.Какой теме, проблеме было посвящено исследование?

2.Каковы были цель и задачи исследования? Выполнены ли они? Исследование тогда считается состоявшимся, когда все задачи решены и цель достигнута.

3.Какое новое знание было получено? (Что нового вы узнали? Чему научились?)

4.Каковы перспективы дальнейших исследований?

По объему «Заключение» составляет примерно 1–2 страницы.

4. Библиография Это обязательная часть исследования. При работе над проектом. Можно использовать школьные учебники, научные издания (книги, журналы, газеты), сайты научных учреждений. Возможно использование научных источников информации на иностранных языках.

4. Библиография

  • Это обязательная часть исследования. При работе над проектом.
  • Можно использовать школьные учебники, научные издания (книги, журналы, газеты), сайты научных учреждений.
  • Возможно использование научных источников информации на иностранных языках.
5. Приложение Эта часть проекта не является обязательной. Если приложений нет, это не снижает качества исследования. Однако, лучше сделать 1–2 приложения. В приложении могут быть размещены следующие материалы ( их не должно быть в остальном тексте проекта! ): рисунки, фотографии, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д. Если проводился опрос, анкетирование, желательно сохранить и приложить все ответы опрашиваемых. Объективными считаются данные, полученные при опросе не менее 100 человек.

5. Приложение

  • Эта часть проекта не является обязательной. Если приложений нет, это не снижает качества исследования. Однако, лучше сделать 1–2 приложения.
  • В приложении могут быть размещены следующие материалы ( их не должно быть в остальном тексте проекта! ): рисунки, фотографии, большие таблицы, графики, схемы, диаграммы, анкеты и т.д.
  • Если проводился опрос, анкетирование, желательно сохранить и приложить все ответы опрашиваемых.
  • Объективными считаются данные, полученные при опросе не менее 100 человек.
При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умение:    планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность; четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования); собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом; структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала; представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом; использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования; применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.

При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и учащиеся должны продемонстрировать умение:

  • планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность;
  • четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования);
  • собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом;
  • структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала;
  • представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом;
  • использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования;
  • применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.
ПЛАН Актуальность Для того чтобы обосновать актуальность выбранной темы, исследователю необходимо ответить на вопрос: почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня? Актуальность может быть отражена в теме исследования. Для обоснования актуальности предлагается ответить на следующее письменное задание, которое состоит из нескольких этапов.

ПЛАН

  • Актуальность
  • Для того чтобы обосновать актуальность выбранной темы, исследователю необходимо ответить на вопрос: почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня?
  • Актуальность может быть отражена в теме исследования. Для обоснования актуальности предлагается ответить на следующее письменное задание, которое состоит из нескольких этапов.
1. Напишите тему вашего исследования. 2. Почему необходимо проводить исследования в данном направлении? 3. Почему вам необходимо проводить исследование по этой теме? 4. Если необходимо, внесите коррективы в формулировку темы вашего исследования.

1. Напишите тему вашего исследования.

2. Почему необходимо проводить исследования в данном направлении?

3. Почему вам необходимо проводить исследование по этой теме?

4. Если необходимо, внесите коррективы в формулировку темы вашего исследования.

2. Проблема Проблема в науке – это «белое пятно на ее карте», обозначение того,  чего наука еще не знает. Формулируя проблему, исследователь отвечает  на вопрос: «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» . Знание о незнании составляет сущность проблемы. Проблему можно сформулировать в виде вопроса.

2. Проблема

  • Проблема в науке – это «белое пятно на ее карте», обозначение того, чего наука еще не знает.
  • Формулируя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» .
  • Знание о незнании составляет сущность проблемы. Проблему можно сформулировать в виде вопроса.