Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе _Пищевые связи в природных сообществах»
Пищевые связи в природных сообществах
Презентация к уроку
Разработана учителем
биологии МБОУ СОШ №1
г. Михайловска
Скрипкиной М.А.
Подумайте!
- Какие "профессии" живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался?
- Расшифруйте следующие слова:
"Мусорщики", "едоки", "кормильцы"
1. Продуценты- производители,
2. Консументы - потребители,
3. Редуценты - разрушители
- Какова роль «продуцентов"? Приведите примеры, используя текст и рисунки учебника
- Как можно назвать их "профессию", если они производят органические вещества?
- На что расходуются произведенные вещества?
- Какова роль «редуцентов»?
- Какие царства живых организмов выступают в роли «редуцентов»?
- Что происходит с веществами?
1. Даны следующие организмы:
Бабочка, уж, бактерии, ромашка, гриб, орел, лягушка
2. Распределите организмы на группы по «профессиям», объясните почему
1 - производители
2 - потребители
3 - разрушители
Запомните понятия
- Продуценты- (производители) организмы способные производить органические вещества из неорганических, зелёные растения
- Консументы – (потребители), организмы потребляющие готовые органические вещества, животные
- Редуценты- (разрушители)-организмы разрушающие отмершие останки живых существ, грибы и бактерии
Круговорот веществ и энергии в природном сообществе
О чем говорится в данном стихотворении?
Однажды англичане
Заметили в тумане –
Известно, что у англичан
На островах всегда туман, -
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках…
Подумай-те немножко –
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши, что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу.
На то наука есть и разум.
О какой цепочке идет речь в стихотворении?
Пшеница мышь кошка
Пищевая цепь.
Пищевая цепь.
Какие организмы являются в данной пищевой цепи продуцентами, а какие консументами?
Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке леса
Домашнее задание.
Параграф 22, термины, задания в рабочей тетради