СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе _Пищевые связи в природных сообществах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе _Пищевые связи в природных сообществах»

Пищевые связи в природных сообществах Презентация к уроку Разработана учителем  биологии МБОУ СОШ №1  г. Михайловска Скрипкиной М.А.

Пищевые связи в природных сообществах

Презентация к уроку

Разработана учителем

биологии МБОУ СОШ №1

г. Михайловска

Скрипкиной М.А.

Подумайте! Какие

Подумайте!

  • Какие "профессии" живых существ необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался?
  • Расшифруйте следующие слова:

"Мусорщики", "едоки", "кормильцы"

  • Как они связаны?

1. Продуценты- производители,

2. Консументы - потребители,

3. Редуценты - разрушители

Какова роль «продуцентов
  • Какова роль «продуцентов"? Приведите примеры, используя текст и рисунки учебника
  • Как можно назвать их "профессию", если они производят органические вещества?
  • На что расходуются произведенные вещества?
Какова роль «редуцентов»? Какие царства живых организмов выступают в роли «редуцентов»? Что происходит с веществами?
  • Какова роль «редуцентов»?
  • Какие царства живых организмов выступают в роли «редуцентов»?
  • Что происходит с веществами?
1. Даны следующие организмы:  Бабочка, уж, бактерии, ромашка, гриб, орел, лягушка 2. Распределите организмы на группы по «профессиям», объясните почему  1 - производители  2 - потребители  3 - разрушители

1. Даны следующие организмы:

Бабочка, уж, бактерии, ромашка, гриб, орел, лягушка

2. Распределите организмы на группы по «профессиям», объясните почему

1 - производители

2 - потребители

3 - разрушители

Запомните понятия Продуценты- (производители) организмы способные производить органические вещества из неорганических, зелёные растения Консументы – (потребители), организмы потребляющие готовые органические вещества, животные  Редуценты- (разрушители)-организмы разрушающие отмершие останки живых существ, грибы и бактерии

Запомните понятия

  • Продуценты- (производители) организмы способные производить органические вещества из неорганических, зелёные растения
  • Консументы – (потребители), организмы потребляющие готовые органические вещества, животные
  • Редуценты- (разрушители)-организмы разрушающие отмершие останки живых существ, грибы и бактерии
Круговорот веществ и энергии в природном сообществе

Круговорот веществ и энергии в природном сообществе

О чем говорится в данном стихотворении? Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман, - Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растет пшеница гуще там,  Где проживает больше дам, Почтенных старых леди,

О чем говорится в данном стихотворении?

Однажды англичане

Заметили в тумане –

Известно, что у англичан

На островах всегда туман, -

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете Заботятся о кошках… Подумай-те немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят? – Зерно. Цепочку разглядишь не сразу. На то наука есть и разум.

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

Подумай-те немножко –

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

 О какой цепочке идет речь в стихотворении? Пшеница мышь кошка Пищевая цепь. Пищевая цепь.

О какой цепочке идет речь в стихотворении?

Пшеница мышь кошка

Пищевая цепь.

Пищевая цепь.

Какие организмы являются в данной пищевой цепи продуцентами, а какие консументами?

Какие организмы являются в данной пищевой цепи продуцентами, а какие консументами?

Пищевая сеть сообщества организмов,  обитающих на участке леса

Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке леса

Домашнее задание. Параграф 22, термины, задания в рабочей тетради

Домашнее задание.

Параграф 22, термины, задания в рабочей тетради