СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе "Предложения с прямой речью"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "открытия" новых знаний в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе "Предложения с прямой речью"»

Как взмолица залатая рыпка! Голосом молвит человечим: «Отпусти ты старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп». Задание: исправить орфографические ошибки, вставить пропущенные знаки препинания, найти предложение с прямой речью и определить, из каких частей оно состоит.

Как взмолица залатая рыпка!

Голосом молвит человечим:

«Отпусти ты старче меня в море!

Дорогой за себя дам откуп».

Задание: исправить орфографические ошибки, вставить пропущенные знаки препинания, найти предложение с прямой речью и определить, из каких частей оно состоит.

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп».

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп».

М Я Р А Я П ь е ч р

М

Я

Р

А

Я

П

ь

е

ч

р

Старший молвил: „Что за диво! Всё так чисто и красиво!”  И, красуясь, говорила: „Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!”  „ Здравствуй, красная девица,” – говорит он.

Старший молвил: „Что за диво! Всё так чисто и красиво!”

И, красуясь, говорила: „Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!”

Здравствуй, красная девица,” – говорит он.

Предложение с прямой речью Слова автора Прямая речь

Предложение с прямой речью

Слова автора

Прямая речь

Найдите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Объясни классу ход решения этой задачи Артём. Катя и Лена не знали об отмене урока истории. 2) 3) Артём решал задачку, а Маша ещё решала. 4) Учительница объявила Артём первым решил правильно эту задачу.

Найдите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не

расставлены.)

1)

Объясни классу ход решения этой задачи Артём.

Катя и Лена не знали об отмене урока истории.

2)

3)

Артём решал задачку, а Маша ещё решала.

4)

Учительница объявила Артём первым решил правильно эту

задачу.

Передача чужой речи без изменения – это _____________________________. Предложения с такой речью состоят из двух частей: ______________________ и _________________________.

Передача чужой речи без изменения – это _____________________________. Предложения с такой речью состоят из двух частей: ______________________ и _________________________.

9

9