2/19/20 09:27:07 PM
2/19/20 09:27:07 PM
2/19/20 09:27:07 PM
2/19/20 09:27:07 PM
2/19/20 09:27:07 PM
Урок
Глава 3.Дальний (внутренний) выездной туризм. Меры безопасности.
Урок 5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте
ОБЖ. 6 класс.
Ленков Святослав Викторович.
Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях
2/19/20 09:27:07 PM
К аждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи.
За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь.
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
2/19/20 09:27:07 PM
Спасательный плот ПСН и его снабжение:
1 - плавучий якорь; 2 - бросательный конец с плавучим кольцом; 3 - мешок с аварийными пробками; 4 - полиэтиленовый пакет с таблицей спасательных сигналов и инструкцией по сохранению жизни на спасательном плоту; 5 - черпак и губка для удаления воды; 6 - кармашек с плавающим ножом; 7 - мешок со складными веслами и вторым плавучим якорем; 8 - крест из световозвращающего материала.
2/19/20 09:27:07 PM
Назовите спасательные средства на корабле
На российских грузовых судах при-меняются в основном два типа: ПСН-6 и ПСН-10, т.е. шести- и десятиместные. По способу спуска они могут быть сбрасываемые и спускаемые. Конструкция спасательного плота должна быть такой, чтобы он не повреждался при сбрасывании с высоты 18 м и выдерживал нахождение на плаву в течение 30 сут при любых морских условиях. Спасательный плот должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты 4,5 м как с поднятым тентом, так и без него. Его можно буксировать со ско-ростью 3 уз на тихой воде с полным комплектом людей.
Плот должен иметь тент для защиты людей от воздействия внешней среды, который устанавливается автоматически при спуске плота на воду. Общая масса сбрасываемого плота со снабжением и контейнером не превышает 185 кг.
Плот внутри разделен на отсеки, которые надуваются через отдельные клапаны. При повреждении половины отсеков плот должен выдерживать на плаву всех допускаемых к размещению людей. Надувается он нетоксичным газом за 1 мин при температуре 18-20°С и за 3 мин - при температуре 30°С. Спасательные плоты крепятся к корпусу судна при помощи разобщающего устройства, которое приводится в действие нажатием на педаль, либо, когда судно уйдет под воду, на глубине 4 м срабатывает гидростат и освобождает плот от крепления.
Плот, имея положительную плавучесть, всплывает и надувается автоматически. Для обеспечения положительной плавучести количество снабжения внутри плота уменьшено до минимума и, в частности, запасы воды меньше в 2 раза, чем на спасательной шлюпке, т.е. 1,5 л на человека.
2/19/20 09:27:07 PM
В настоящее время все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы.
Всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах (в шлюпках и на плотах).
2/19/20 09:27:07 PM
Международные сигналы бедствия
Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море , которые подаются терпящими бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности.
2/19/20 09:27:07 PM
Международные сигналы бедствия на море
На рисунке 2 изображена международная таблица сигналов бедствия, применяемая для передачи сигналов пилотам летательных аппаратов находящихся в зоне бедствия.
1) Прошу взять на борт 2) Требуется техпомощь 3) Здесь удобно сесть 4) Всё в порядке 5) Вас понял, выполняю 6) Располагаю радиостанцией 7) Здесь садиться опасно 8) Не могу двигаться. Необходима медпомощь 9) Готов принять вымпел, сообщение 10) Да 11) Нет.
Запомните!!! Подавать сигналы бедствия следует подавать только В СЛУЧАЕ РЕАЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ!!!
2/19/20 09:27:07 PM
Ручные реактивные сигнальные патроны
2/19/20 09:27:08 PM
Азбука Морзе
2/19/20 09:27:08 PM
Сигнал SOS!
2/19/20 09:27:08 PM
Сигнал SOS!
SOS ( СОС ) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе ) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · - - - · · · ).
Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS.
Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой . Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls , Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плыть или тонуть), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.
В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит « Mayday ».
2/19/20 09:27:08 PM
Сигнал SOS!
Mayday (произносится «мэйдэй» [1] , «мэдэ» [2] ) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе ). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами . Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
2/19/20 09:27:08 PM
Кораблекрушение
Однако, несмотря на все меры безопасности, и в наши дни ежегодно гибнет до нескольких десятков судов.
Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм.
Зачастую беды можно избежать, если соблюдать определённые правила безопасности . Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил.
2/19/20 09:27:08 PM
Кораблекрушение
2/19/20 09:27:08 PM
Правила безопасности.
- Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах . Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место.
- При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике . На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.
2/19/20 09:27:08 PM
Правила безопасности
- Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит
2/19/20 09:27:08 PM
Правила безопасности.
- Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом . Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.
- Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге . Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.
- Важно также знать расположение судового медпункта.
- Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни.
2/19/20 09:27:08 PM
Морская болезнь
Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют:
- чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;
- оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце;
- пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.
2/19/20 09:27:08 PM
Как вести себя при кораблекрушении
- Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.
- Наденьте спасательный жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.
- Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на плот).
2/19/20 09:27:08 PM
Как вести себя при кораблекрушении
- Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь подплыть к другим людям, при необходимости примите участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
2/19/20 09:27:08 PM
Как вести себя при кораблекрушении
2/19/20 09:27:08 PM
Как вести себя при кораблекрушении
- Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней — вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.
- Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, защищайте голову и открытые участки тела.
- Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.
2/19/20 09:27:08 PM
- Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами?
- Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?
- Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.
2/19/20 09:27:08 PM
Домашнее задание:
Подготовьте небольшое сообщение на тему «Морская болезнь, причины её возникновения и профилактика». При ответе используйте текст параграфа, информацию из сети Интернет и специальную литературу.
2/19/20 09:27:08 PM
Домашнее задание:
- Международные сигналы бедствия на море
- Правила безопасности при путешествии на корабле
- Как вести себя при кораблекрушении
- Как бороться с морской болезнью
2/19/20 09:27:08 PM
Домашнее задание:
Назовите возможные причины опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Посоветуйтесь с родителями и выберите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации. Составьте план своих действий в этих ситуациях и коротко запишите его в дневник безопасности.
2/19/20 09:27:08 PM