СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные герои  Вася Вася – мальчик из хорошей, обеспеченной семьи. Ему около 9 лет. Вася – сын судьи. Он живет с отцом и сестрой. Мать мальчика умерла несколько лет назад. Вася – умный, смелый, добрый мальчик, сорванец, проводящий все время на улице. Он дружит с нищими детьми – Валеком и Марусей из «дурного общества». Подробнее о Васе>>

 Валек Валек – нищий бездомный мальчик, приемный сын бродяги Тыбурция. Валеку около 9 лет. Это умный, смелый, самостоятельный мальчик. Он живет в «подземелье», носит старую одежду и голодает от нищеты. Валек ворует еду, чтобы накормить сестру и других нищих. Он ведет себя по-взрослому и знает много интересного. Нищий Валек  и мальчик из приличной семьи Вася дружат, несмотря на все их различия. Подробнее о Валеке>>

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку В.Г. Короленко "В дурном обществе"»

Урок русского языка в 5 классе  Тема « Буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий.»

Урок русского языка в 5 классе Тема « Буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий.»

Цель урока : познакомиться с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; формировать навыки написания О и Е после шипящих в разных частях речи; повторить правописание О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях . 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Цель урока : познакомиться с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; формировать навыки написания О и Е после шипящих в разных частях речи; повторить правописание О и Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях .

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

- 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

-

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу антонимы. Птица летает (как?)…, а черепаха ползает (как?)… Летом светает(когда? …, а зимой (когда?… . 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу антонимы.

Птица летает (как?)…, а черепаха ползает (как?)…

Летом светает(когда? …, а зимой (когда?… .

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

В первую колонку записать слова с гласной в корнях, суффиксах, и окончаниях, во вторую – с гласной Ё. Графически выделить части слова с этими гласными. Расставить ударения. Круж..к, трущ..ба, реш..тка, холщ..вый, реч..нка, ш..рох, беч..вка, ш..колад, ш..ссе, печ..нка, ноч..вка., еж..вый, больш..го, воротонич..к 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

В первую колонку записать слова с гласной в корнях, суффиксах, и окончаниях, во вторую – с гласной Ё. Графически выделить части слова с этими гласными. Расставить ударения.

Круж..к, трущ..ба, реш..тка, холщ..вый, реч..нка, ш..рох, беч..вка, ш..колад, ш..ссе, печ..нка, ноч..вка., еж..вый, больш..го, воротонич..к

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Кружок, трущоба, решётка, холщовый, речонка, шорох, бечевка, шоколад, шоссе, печенка, ночевка, ежовый, большого, воротничок Какой вывод вы сделаете? 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Кружок, трущоба, решётка, холщовый, речонка, шорох, бечевка, шоколад, шоссе, печенка, ночевка, ежовый, большого, воротничок

Какой вывод вы сделаете?

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120  Когда мы пишем буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий? 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Когда мы пишем буквы О-Е после шипящих в суффиксах наречий?

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Неуклюжий – неуклюж е ; крепкий – крепч е , певучий - певуч е :свежий – свеж о , горячий – горяч о ; хороший – хорош о . 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Неуклюжий – неуклюж е ; крепкий – крепч е , певучий - певуч е :свежий – свеж о , горячий – горяч о ; хороший – хорош о .

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Заменить наречия синонимами с – о , и – е на конце после шипящих. Решал превосходно – Приветствовал тепло – Делал неловко – Писал аккуратно – 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Заменить наречия синонимами с – о , и – е на конце после шипящих.

Решал превосходно –

Приветствовал тепло –

Делал неловко –

Писал аккуратно –

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Решал превосходно – блестяще Приветствовал тепло – горячо Делал неловко – неуклюже Писал аккуратно – хорошо  С некоторыми словосочетаниями составить предложения. 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Решал превосходно – блестяще

Приветствовал тепло – горячо

Делал неловко – неуклюже

Писал аккуратно – хорошо

С некоторыми словосочетаниями составить предложения.

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

Очень хорошо выступили на конкурсе ребята из нашей музыкальной школы. Медведица неуклюже заковыляла в чащу. Колюче поблескивала  на солнце листва берез. Девушка закрыла лицо платком, еще ниже нагнулась и горько заплакала. Над головой дыбилось оглушающе синее небо. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Горячо и радостно билось сердце. 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Очень хорошо выступили на конкурсе ребята из нашей музыкальной школы. Медведица неуклюже заковыляла в чащу. Колюче поблескивала на солнце листва берез. Девушка закрыла лицо платком, еще ниже нагнулась и горько заплакала. Над головой дыбилось оглушающе синее небо. Ночь была теплая, но к утру стало свежо. Горячо и радостно билось сердце.

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Хорошо   Неуклюже Свежо     Колюче Горячо     Ниже      Оглушающе  70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Хорошо Неуклюже

Свежо Колюче

Горячо Ниже

Оглушающе

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

Подберите к глаголам наречия, отвечающие на вопрос как? с О и Е на конце после шипящих.  Выступать, говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться .  Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе. 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Подберите к глаголам наречия, отвечающие на вопрос как? с О и Е на конце после шипящих.

Выступать, говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться .

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

Замените наречия-синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О и Е.  Взяться за дело усердно (горячо, хорошо) ; работу выполнить прекрасно (великолепно ); любить сильно (горячо); говорить напевно (певуче ); вести себя дерзко (плохо); двигаться неловко (глупо, неуклюже). 120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Замените наречия-синонимами, имеющими после шипящих на конце слова О и Е.

Взяться за дело усердно (горячо, хорошо) ; работу выполнить прекрасно (великолепно ); любить сильно (горячо); говорить напевно (певуче ); вести себя дерзко (плохо); двигаться неловко (глупо, неуклюже).

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

120 Домашнее задание : выучить правило стр. 70, упр.414.Выучить скороговорки . 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

120

Домашнее задание : выучить правило стр. 70, упр.414.Выучить скороговорки .

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика

Рефлексия. Самооценка. Зеленый. Урок прошел удачно, я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой. Желтый. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Красный. Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!   120 70 50 2008 2009 2010 2011 Название графика

Рефлексия. Самооценка.

Зеленый. Урок прошел удачно, я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Желтый. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Красный. Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

 

120

70

50

2008

2009

2010

2011

Название графика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!