Саша Чёрный « Серебряная ёлка»
Выполнила: учитель начальных классов МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР
Сидорская Анастасия Владимировна
Цель: познакомить учащихся с произведением С. Черного «Серебряная ёлка», с жизнью и творчеством писателя; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Прочитайте скороговорку. Белый снег, Белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - Белой даже не была.
Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы будем учиться …
Саша Черный сам о себе писал так: - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как ребенок» .... - «У него есть белоснежный Резвый конь, Конь-Пегас, рысак крылатый, И на нем поэт лохматый Мчится в воду и огонь...»
1. Саша Черный родился в городе ____________________________ 2. В семье было 5 детей, двоих из которых звали Саша. Блондина называли «Белый», брюнета - «Черный». Отсюда и _____________ 3. В пятнадцатилетнем возрасте Саша __________________________ 4. О его горестной судьбе написали в __________________________ 5. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал _______________________________________________ 6. Он хотел, чтобы дети на земле были _________________________ 7. К. Чуковский писал: «Получив свежий номер журнала, читатель прежде всего искал в нем стихов ______________________________ 8. Рискуя жизнью, он помогал _________________________________ 9. Придя домой, слег и ________________________________________ 10. Саша Черный сам о себе писал так: - « Беззаботный и беспечный, Как Барбос...» - « Любит сказки, солнце, елки...» - « Веселый, любопытный. Как _______________________________
Игра « Реалии»
« Скучно! Посвищи зверей. Давай что-нибудь придумаем »
«Дядя Миша! Дяденька Мишенька! Да ты не ворчи. Рождество сегодня. Кто ж теперь спит? У нас елка, посмотри!»
« Фу, лешие! Что такое? Почему меня разбудили? Что за безобразие! »
«Ух, как закружились! Вот сумасшедшие!»
«Ах! У нас будет совсем, совсем серебряная елка!»
Рекламный проект Саша Чёрный «Серебряная ёлка»
Итог урока
– С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?
- Какая главная мысль сказки?
– Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей? Каких ?
Рефлексия
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
Активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным
не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Спасибо за внимание !!!