СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова"»

Урок-проект , посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова

Урок-проект , посвященный творчеству М.Ю. Лермонтова

Юрий Петрович

Юрий Петрович

Марья Михайловна

Марья Михайловна

Это самый ранний портрет .  На нём Михаилу Лермонтову около 3-х лет.

Это самый ранний портрет . На нём Михаилу Лермонтову около 3-х лет.

Елизавета Алексеевна Арсеньева – бабушка поэта

Елизавета Алексеевна Арсеньева – бабушка поэта

Горные вершины  Спят во тьме ночной;  Тихие долины  Полны свежей мглой;  Не пылит дорога,  Не дрожат листы...  Подожди немного,  Отдохнёшь и ты.

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы... Подожди немного, Отдохнёшь и ты.

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

ОСЕНЬ Листья в поле пожелтели И кружатся и летят. Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Зверь отважный поневоле Скрыться где-нибудь спешит, Ночью месяц тускл и в поле Сквозь туман лишь серебрит.

ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели

И кружатся и летят.

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит,

Ночью месяц тускл и в поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит… Увы! он  счастия не ищет   И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны – ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит… Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.  Кто же вас гонит: судьбы ли решение?  Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?  Или на вас тяготит преступление?  Или друзей клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Работа в группах Задания для групп Группа 1 и 2 - Внимательно прочитайте предложенные вам произведения и проиллюстрируйте их. Группа 3 и 4 - Из предложенного текста выберите самое главное и составьте сообщение о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Группа 5 и 6 - На основе предложенных вам книг составьте список произведений «Советуем прочитать!»

Работа в группах

Задания для групп

Группа 1 и 2 - Внимательно прочитайте предложенные вам произведения и проиллюстрируйте их.

Группа 3 и 4 - Из предложенного текста выберите самое главное и составьте сообщение о жизни и

творчестве М. Ю. Лермонтова.

Группа 5 и 6 - На основе предложенных вам книг составьте список произведений «Советуем

прочитать!»

Итог урока

Итог урока