СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к установочному родительскому собранию. Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к установочному родительскому собранию. Особенности подросткового возраста»

Родительское собрание «Подростковый возраст: особенности, проблемы, пути решения» 6 «Б» класс Классный руководитель:  Валеева Е.М.

Родительское собрание «Подростковый возраст: особенности, проблемы, пути решения»

6 «Б» класс

Классный руководитель: Валеева Е.М.

Повестка дня Цель учебной деятельности в 2019-2020 уч.году и требования кл.руководителя Каникулярные периоды 2019-2020 уч.года. Внеурочная занятость обучающихся. Ответственность родителей. Комендантский час. Особенности подросткового возраста.

Повестка дня

  • Цель учебной деятельности в 2019-2020 уч.году и требования кл.руководителя
  • Каникулярные периоды 2019-2020 уч.года.
  • Внеурочная занятость обучающихся.
  • Ответственность родителей. Комендантский час.
  • Особенности подросткового возраста.
Цель учебной деятельности  учащихся в 2019-2020 учебном году: Продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления. Привитие навыков дисциплины, аккуратности, прилежного отношения к учебе. развить самостоятельное образование путем участия в предметных олимпиадах, проектных и исследовательских работах;

Цель учебной деятельности учащихся в 2019-2020 учебном году:

  • Продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления.
  • Привитие навыков дисциплины, аккуратности, прилежного отношения к учебе.
  • развить самостоятельное образование путем участия в предметных олимпиадах, проектных и исследовательских работах;
Требования классного руководителя к учащимся: ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; ВОВРЕМЯ приходить в школу; НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; (Справки обязательно) Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; Наличие учебников( обернутых в обложки), тетрадей, канцелярских принадлежностей. Сменная обувь; Деловой стиль одежды.

Требования классного руководителя к учащимся:

  • ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника;
  • ВОВРЕМЯ приходить в школу;
  • НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;
  • НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; (Справки обязательно)
  • Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;
  • Наличие учебников( обернутых в обложки), тетрадей, канцелярских принадлежностей.
  • Сменная обувь;
  • Деловой стиль одежды.
Каникулы - осенние 28.10.19- 4.11.19, 7 дней - зимние 26.12.2018 – 08.01.2019, 14 дней - весенние 23.03.2020 – 29.03.2020, 7 дней Итого 34 дня -летние   01.06.2020 – 31.08.2020, 88 дней

Каникулы

- осенние

28.10.19- 4.11.19,

7 дней

- зимние

26.12.2018 – 08.01.2019,

14 дней

- весенние

23.03.2020 – 29.03.2020,

7 дней

Итого

34 дня

-летние

 

01.06.2020 – 31.08.2020,

88 дней

Внеурочная деятельность Кружки «Точка роста» История на английском языке

Внеурочная деятельность

  • Кружки «Точка роста»
  • История на английском языке
Комендантский час 2019 Комендантский час — запрет пребывать на улице, общественных местах без соответствующего разрешения в определенное время суток (обычно по ночам). 22.00-06.00 (с 1 ноября по 31 марта); 23.00-06.00 (с 1 апреля по 31 октября).

Комендантский час 2019

  • Комендантский час — запрет пребывать на улице, общественных местах без соответствующего разрешения в определенное время суток (обычно по ночам).
  • 22.00-06.00 (с 1 ноября по 31 марта); 23.00-06.00 (с 1 апреля по 31 октября).
Комендантским часом в РФ ограничивается посещение детей до 16 лет следующих мест: улиц; стадионов; парков; вокзалов; остановок общественного транспорта; торговых точек и территорий; кафе, ресторанах, особенно в тех, где можно заказать алкоголь; образовательных и культурных учреждений; развлекательных точек.
  • Комендантским часом в РФ ограничивается посещение детей до 16 лет следующих мест: улиц; стадионов; парков; вокзалов; остановок общественного транспорта; торговых точек и территорий; кафе, ресторанах, особенно в тех, где можно заказать алкоголь; образовательных и культурных учреждений; развлекательных точек.
Ответственность Ответственность за нарушение закона предусмотрена статьей 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего ребенка). Обычно родителям приходится платить штраф. Если ребенка увидят без взрослых, сначала полиция установит его личность, номер телефона родителей, сведения о них, их род занятий.  Если взрослых, ответственных за ребенка, не найдут, несовершеннолетнего отправят в специализированное учреждение.

Ответственность

  • Ответственность за нарушение закона предусмотрена статьей 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего ребенка). Обычно родителям приходится платить штраф. Если ребенка увидят без взрослых, сначала полиция установит его личность, номер телефона родителей, сведения о них, их род занятий.
  • Если взрослых, ответственных за ребенка, не найдут, несовершеннолетнего отправят в специализированное учреждение.
Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст.

Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии личности ребенка.

Подростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии личности ребенка.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются подростки?  Можно выделить несколько общих проблем, которые имеют потенциал подразделяться на мелкие и более углубленные:

С какими проблемами чаще всего сталкиваются подростки?

Можно выделить несколько общих проблем, которые имеют потенциал подразделяться на мелкие и более углубленные:

Апатия: родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен, теряет любопытство. Иногда это может быть связано с тем, что родители всецело заняты навязыванием ребенку своих интересов. Вследствие апатии многие подростки окунаются в компьютерную жизнь и интернет-общение, почти полностью заменяющие реальную жизнь. Компьютер помогает справиться со сложными переживаниями, о которых ребенок никому не может рассказать, боясь реакции. Интернет-зависимость, в свою очередь, вызывает такие побочные эффекты, как неумение общаться с людьми, неспособность их слушать. Таким подросткам очень сложно концентрировать внимание на чем-то одном, они рассеянны.

Апатия: родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен, теряет любопытство. Иногда это может быть связано с тем, что родители всецело заняты навязыванием ребенку своих интересов. Вследствие апатии многие подростки окунаются в компьютерную жизнь и интернет-общение, почти полностью заменяющие реальную жизнь. Компьютер помогает справиться со сложными переживаниями, о которых ребенок никому не может рассказать, боясь реакции. Интернет-зависимость, в свою очередь, вызывает такие побочные эффекты, как неумение общаться с людьми, неспособность их слушать. Таким подросткам очень сложно концентрировать внимание на чем-то одном, они рассеянны.

Депрессия : характеризуется тоскливым, подавленным настроением с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями. Часто депрессия сопровождается замкнутостью. Вызывает депрессию в основном реакция окружающих, и в особенности авторитетных людей, на действия или личность подростка.

Депрессия : характеризуется тоскливым, подавленным настроением с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями. Часто депрессия сопровождается замкнутостью. Вызывает депрессию в основном реакция окружающих, и в особенности авторитетных людей, на действия или личность подростка.

Гнев: подросток хочет, чтобы к нему относились как к взрослому, на равных. Поэтому, когда ему делают замечания или не соглашаются с его мнением, возникают гнев и бунт. Часто причиной гнева становятся малейшие замечания родителей по поводу внешнего вида или способов самовыражения: музыки, которую слушает ребенок, хобби, которым он увлечен, а также сомнения в правильности его выбора.

Гнев: подросток хочет, чтобы к нему относились как к взрослому, на равных. Поэтому, когда ему делают замечания или не соглашаются с его мнением, возникают гнев и бунт. Часто причиной гнева становятся малейшие замечания родителей по поводу внешнего вида или способов самовыражения: музыки, которую слушает ребенок, хобби, которым он увлечен, а также сомнения в правильности его выбора.

 Пути решения Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь такое общение способны дать родители. Необходимо позволить ребенку жить в соответствии с собственными желаниями, дать ему право и возможность пробовать разное и искать свое. При этом очень важно соблюдать родительские границы.

Пути решения

Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь такое общение способны дать родители. Необходимо позволить ребенку жить в соответствии с собственными желаниями, дать ему право и возможность пробовать разное и искать свое. При этом очень важно соблюдать родительские границы.

Ребенок должен всегда помнить о том, что, если он где-то потерпит неудачу или будет нуждаться в поддержке (какой бы то ни было), он всегда может прийти к родителям и получить ее. Должен быть соблюден баланс нежности, внимания и строгости. Важно, чтобы и ребенок, и родители понимали степень своей ответственности.
  • Ребенок должен всегда помнить о том, что, если он где-то потерпит неудачу или будет нуждаться в поддержке (какой бы то ни было), он всегда может прийти к родителям и получить ее. Должен быть соблюден баланс нежности, внимания и строгости. Важно, чтобы и ребенок, и родители понимали степень своей ответственности.