СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к вебинару "«Система наставничества. От теории к практике" ч. 2

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

О деятельности по развитию наставничества в школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к вебинару "«Система наставничества. От теории к практике" ч. 2»

Самая важная часть воспитания — образование характера  К.Д. Ушинский  2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.

Самая важная часть воспитания — образование характера

К.Д. Ушинский

  • 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ПЕДАГОГ - НАСТАВНИК

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

НАСТАВНИЧЕСТВО СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ-НАСТАВНИКИ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В РАСКРЫТИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

НАСТАВНИЧЕСТВО

  • СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ
  • ОБУЧАЮЩИЕСЯ-НАСТАВНИКИ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
  • РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В РАСКРЫТИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА Наставничество   - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников  Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов

СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА

  • Наставничество   - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников
  • Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов
МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г .   Будьте Первыми вместе с Первыми!!! Клуб Большой перемены МОУ СОШ №1 с. Варны Первичное отделение Движения Первых Школа волонтеров

МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Русанова М.Г .

Будьте Первыми вместе с Первыми!!!

Клуб Большой перемены

МОУ СОШ №1 с. Варны

Первичное отделение Движения Первых

Школа волонтеров "Сил доброТы" МОУ СОШ №1

Школьный спортивный клуб «Территория спорта»

Школьный театр «Счастливые маски»

Школьный музей «Хранитель времени»

РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ СИНЕРГИЯ – РАБОТА ВМЕСТЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО,СОДРУЖЕСТВО)  КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА  РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОРЛЯТА РОССИИ ПОДХОДЫ МЕТОДЫ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

РАЗВИТИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ

СИНЕРГИЯ – РАБОТА ВМЕСТЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО,СОДРУЖЕСТВО)

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОРЛЯТА РОССИИ

ПОДХОДЫ

МЕТОДЫ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ ОСНОВА КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 ИДЕИ: ДЕЛО ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ И ЗАБОТУ  ТВОРЧЕСКОЕ ВСЁ НЕСТАНДАРТНОЕ, СОЗДАВАЕМОЕ СОВМЕСТНО  КОЛЛЕКТИВНОЕ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ  КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ОСНОВА КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 ИДЕИ:

ДЕЛО

ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ И ЗАБОТУ

ТВОРЧЕСКОЕ

ВСЁ НЕСТАНДАРТНОЕ, СОЗДАВАЕМОЕ СОВМЕСТНО

КОЛЛЕКТИВНОЕ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игорь Петрович Иванов (1923—1992) доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А. Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами, как их общая забота КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игорь Петрович Иванов (1923—1992) доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.

Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами, как их общая забота

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ЛИДЕРСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ Антон Семёнович Макаренко (1888–1939) — советский педагог и писатель. «Я быстро привык ничего важного не предпринимать без совета командиров; постепенно и назначение командиров перешло к совету, который таким образом стал пополняться путём кооптации. …Благодаря способу кооптации, мы имели всегда прямо великолепных командиров, и в то же время мы имели совет, который никогда как целое не прекращал своей деятельности и не выходил в отставку» КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ЛИДЕРСТВО КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Антон Семёнович Макаренко (1888–1939) — советский педагог и писатель.

«Я быстро привык ничего важного не предпринимать без совета командиров; постепенно и назначение командиров перешло к совету, который таким образом стал пополняться путём кооптации. …Благодаря способу кооптации, мы имели всегда прямо великолепных командиров, и в то же время мы имели совет, который никогда как целое не прекращал своей деятельности и не

выходил в отставку»

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

 НАПРАВЛЕННОСТЬ КТД Возможности для детей:  Возможности для взрослых:  Развитие и реализация способностей Расширение кругозора Развитие навыков организатора Приобретение навыков проектирования Развитие и реализация творческого потенциала Изучение и углубление в особенности детского коллектива    Объединение всех участников процесса воспитания(педагоги,ученики и родители) КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

НАПРАВЛЕННОСТЬ КТД

Возможности для детей:

Возможности для взрослых:

  • Развитие и реализация способностей
  • Расширение кругозора
  • Развитие навыков организатора
  • Приобретение навыков проектирования
  • Развитие и реализация творческого потенциала
  • Изучение и углубление в особенности детского коллектива

  • Объединение всех участников процесса воспитания(педагоги,ученики и родители)

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКА К СМЕНЕ ДОЛ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
  • ПОДГОТОВКА К СМЕНЕ ДОЛ
ЛИГА ВОЖАТЫХ Цель проекта создание открытого сообщества для подготовки вожатых России новой формации Всероссийский проект «ЛИГА ВОЖАТЫХ» Федеральный проект:

ЛИГА ВОЖАТЫХ

Цель проекта

создание открытого сообщества для подготовки вожатых России новой формации

Всероссийский проект «ЛИГА ВОЖАТЫХ»

Федеральный проект: "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")"

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ОБЪЕДИНЕНИЕ СООБЩЕСТВ И ВОЖАТСКИХ ГРУПП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ МОТИВАЦИЯ МОЛОДЁЖИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СООБЩЕСТВ И ВОЖАТСКИХ ГРУПП
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • МОТИВАЦИЯ МОЛОДЁЖИ
  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ
  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА Лига  вожатых зажигаем детские сердца ВЕБИНАРЫ МАСТЕР-КЛАССЫ КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА

Лига вожатых

зажигаем детские сердца

  • ВЕБИНАРЫ
  • МАСТЕР-КЛАССЫ

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕО
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЛИГА ВОЖАТЫХ. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «вожатые – стажеры» Лига  вожатых зажигаем детские сердца «вожатые, работающие с временными детскими коллективами» «вожатые, работающие с постоянными детскими коллективами» КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ «вожатые – наставники, работающие с временными детскими коллективами» «вожатые – наставники, работающие с постоянными детскими коллективами » «старшие вожатые»

ЛИГА ВОЖАТЫХ. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • «вожатые – стажеры»

Лига вожатых

зажигаем детские сердца

  • «вожатые, работающие с временными детскими коллективами»
  • «вожатые, работающие с постоянными детскими коллективами»

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • «вожатые – наставники, работающие с временными детскими коллективами»
  • «вожатые – наставники, работающие с постоянными детскими коллективами »
  • «старшие вожатые»
О КОНКУРСЕ Цель создание условий для развития профессиональных и надпрофессиональных компетенций, повышения методической грамотности специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность с детьми в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей, детских общественных организациях и объединениях КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ Трансляция лучших педагогических практик Создание условий Раскрытие лидерского потенциала

О КОНКУРСЕ

Цель

создание условий для развития профессиональных и надпрофессиональных компетенций, повышения методической грамотности специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность с детьми в образовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей, детских общественных организациях и объединениях

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

  • Трансляция лучших педагогических практик
  • Создание условий
  • Раскрытие лидерского потенциала
 ВОЖАТЫЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ Digital-skills, или цифровые навыки — умение использовать цифровые устройства и интеллектуальные технологии в учебе и работе

ВОЖАТЫЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z

КТД –ОТ ИДЕИ ДО ВОЗМОЖНОСТИ

Digital-skills, или цифровые навыки — умение использовать цифровые устройства и интеллектуальные технологии в учебе и работе