СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ВКР "Внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление возможностей внеклассной работы в процессе формирования патриотических чувств  у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР "Внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников"»

Минестерство образования и науки РД.  ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж им.М.М.Меджидова» Выпускная квалификационная работа по теме: Внеклассная работа как форма патриотического воспитания младших школьников По специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах Руководитель: Сулейманова Н.Р .

Минестерство образования и науки РД. ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж им.М.М.Меджидова»

Выпускная квалификационная работа по теме:

Внеклассная работа как форма патриотического воспитания младших школьников

По специальности 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Руководитель:

Сулейманова Н.Р .

Актуальность исследования Необходимость поиска эффективных методов патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе.

Актуальность исследования

Необходимость поиска эффективных методов патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе.

       ОБЪЕКТ :  процесс патриотического воспитания младших школьников   ПРЕДМЕТ : внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников

ОБЪЕКТ : процесс патриотического воспитания младших школьников

ПРЕДМЕТ :

внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников

Цель исследования Выявить возможности внеклассной работы в процессе формирования основ патриотизма младших школьников.

Цель исследования

Выявить возможности внеклассной работы в процессе формирования основ патриотизма младших школьников.

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что активная внеклассная работа будет способствовать патриотическому воспитанию младших школьников

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что активная внеклассная работа будет способствовать патриотическому воспитанию младших школьников

Задачи исследования Проанализировать педагогическую и методическую литературу на данную тему Дать общую педагогическую характеристику процессу патриотического воспитания младшего школьника . Развить личностные особенности ребенка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский и патриотический аспекты  Рассмотреть основные формы и методы патриотического воспитания младших школьников. Провести экспериментальное  исследование,  направленное на изучение уровней  сформированности  патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе. Проверить результативность проведённой работы. Охарактеризовать основные направления Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления Выделить и раскрыть формы и методы патриотического воспитания младших школьников

Задачи исследования

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу на данную тему
  • Дать общую педагогическую характеристику процессу патриотического воспитания младшего школьника .
  • Развить личностные особенности ребенка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский и патриотический аспекты
  • Рассмотреть основные формы и методы патриотического воспитания младших школьников.
  • Провести экспериментальное  исследование,  направленное на изучение уровней  сформированности  патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
  • Проверить результативность проведённой работы.
  • Охарактеризовать основные направления Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления
  • Выделить и раскрыть формы и методы патриотического воспитания младших школьников
Методы исследования Теоретический анализ, обобщение и сравнение научной, нормативной и программно-методической литературы; Диагностические: наблюдение, тестирование, экспертная оценка, обобщение независимых характеристик; Экспериментальные: констатирующий и формирующий эксперименты; Методы математической статистик;

Методы исследования

  • Теоретический анализ, обобщение и сравнение научной, нормативной и программно-методической литературы;
  • Диагностические: наблюдение, тестирование, экспертная оценка, обобщение независимых характеристик;
  • Экспериментальные: констатирующий и формирующий эксперименты;
  • Методы математической статистик;
В первой главе мы изучили теоретико-методологические основы патриотического воспитания младших школьников Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления Развитие личности ребёнка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский, и патриотический аспекты Формы и методы патриотического воспитания младших школьников

В первой главе мы изучили теоретико-методологические основы патриотического воспитания младших школьников

  • Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления
  • Развитие личности ребёнка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский, и патриотический аспекты
  • Формы и методы патриотического воспитания младших школьников
 Во второй главе: Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в младшем школьном  возрасте   Работа проводилась в три этапа: 1- Констатирующий этап 2- Формирующий этап 3- Контрольный этап

Во второй главе: Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в младшем школьном возрасте

Работа проводилась в три этапа:

  • 1- Констатирующий этап
  • 2- Формирующий этап
  • 3- Контрольный этап
Цель исследования Выявить уровень патриотического воспитания и любви к своей Родине учащихся экспериментальной и контрольной групп Провести экспериментальную работу по патриотическому воспитанию с экспериментальной группой учащихся  4 «А»класса Оценка результативности экспериментальной работы по патриотическом воспитанию учащихся экспериментальной и контрольной групп

Цель исследования

  • Выявить уровень патриотического воспитания и любви к своей Родине учащихся экспериментальной и контрольной групп
  • Провести экспериментальную работу по патриотическому воспитанию с экспериментальной группой учащихся

4 «А»класса

  • Оценка результативности экспериментальной работы по патриотическом воспитанию учащихся экспериментальной и контрольной групп
Диагностический инструментарий Методика С.М.Петровой «Пословицы». Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе Комплексная диагностика нравственной и патриотической воспитанности младшего школьника по методике М.И. Шиловой. Цель: определить уровень нравственной воспитанности Методика «Я - патриот». Цель: выявить уровень проявления интереса к «малой Родине»

Диагностический инструментарий

  • Методика С.М.Петровой «Пословицы».

Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе

  • Комплексная диагностика нравственной и патриотической воспитанности младшего школьника по методике М.И. Шиловой.

Цель: определить уровень нравственной воспитанности

  • Методика «Я - патриот».

Цель: выявить уровень проявления интереса к «малой Родине»

Методика С.М.Петровой  констатирующий срез

Методика С.М.Петровой констатирующий срез

Методика М.И.Шиловой констатирующий срез 4 «Г» класс (контрольный)

Методика М.И.Шиловой констатирующий срез

  • 4 «Г» класс (контрольный)
Методика М.И.Шиловой констатирующий срез 4 «А» класс (экспериментальный)

Методика М.И.Шиловой констатирующий срез

  • 4 «А» класс (экспериментальный)
Методика «Я – патриот» констатирующий срез Уровни Контрольная  Кол-во Высокий Экспериментальная 0 % Итого: 24 Средний  Кол-во 0 % 0 0 100 % % 0 % 26 0 % Ниже среднего 11 0 100 % 0 % Низкий 45,8 % 13 13 50 % 54,2 % 13 50 %

Методика «Я – патриот» констатирующий срез

Уровни

Контрольная

Кол-во

Высокий

Экспериментальная

0

%

Итого:

24

Средний

Кол-во

0 %

0

0

100 %

%

0 %

26

0 %

Ниже среднего

11

0

100 %

0 %

Низкий

45,8 %

13

13

50 %

54,2 %

13

50 %

Формирующий этап эспериментальной работы « Я и мир вокруг меня» - система факультативных занятий. Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Разделы: 1- «Моя родина - Россия»  2- «Моя малая Родина»  3- «Мир внутри и вокруг меня»  4- «Моя деятельность»

Формирующий этап эспериментальной работы

  • « Я и мир вокруг меня» -

система факультативных занятий.

Цель: патриотическое воспитание младших школьников.

Разделы: 1- «Моя родина - Россия»

2- «Моя малая Родина»

3- «Мир внутри и вокруг меня»

4- «Моя деятельность»

Оценка результативности экспериментальной работы Методика С.М.Петровой

Оценка результативности экспериментальной работы

Методика С.М.Петровой

Контрольный срез - 4 «А» (эксперементальный) Методика М.И.Шиловой (по высокому и очень высокому уровню )

Контрольный срез - 4 «А» (эксперементальный)

Методика М.И.Шиловой (по высокому и очень высокому уровню )

Методика «Я – патриот» контрольный срез Уровни Контрольная Кол-во Высокий Экспериментальная 0  % ИТОГО: 24 Средний Кол-во 0 % 6 2 100 %  % 23,1 % 26 8,3 % Ниже среднего 10 10 100 % 38,4 % Низкий 41,7 % 8 12 30,8 % 50 % 2 7,7 %

Методика «Я – патриот» контрольный срез

Уровни

Контрольная

Кол-во

Высокий

Экспериментальная

0

%

ИТОГО:

24

Средний

Кол-во

0 %

6

2

100 %

%

23,1 %

26

8,3 %

Ниже среднего

10

10

100 %

38,4 %

Низкий

41,7 %

8

12

30,8 %

50 %

2

7,7 %

Вывод: В целом разработанная нами система формирующих занятий способствовала тому, чтобы каждый ребёнок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества. Она была направлена на усвоение младшими школьниками общественных ценностей, нравственных норм поведения человека, гражданина и патриота. В целом полученные результаты подтвердили первоначально сформулированную гипотезу.

Вывод:

В целом разработанная нами система формирующих занятий способствовала тому, чтобы каждый ребёнок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Она была направлена на усвоение младшими школьниками общественных ценностей, нравственных норм поведения человека, гражданина и патриота.

В целом полученные результаты подтвердили первоначально сформулированную гипотезу.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание