Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР "Внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников"»
Минестерство образования и науки РД. ГБПОУ РД «Профессионально-педагогический колледж им.М.М.Меджидова»
Выпускная квалификационная работа по теме:
Внеклассная работа как форма патриотического воспитания младших школьников
По специальности 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Руководитель:
Сулейманова Н.Р .
Актуальность исследования
Необходимость поиска эффективных методов патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
ОБЪЕКТ : процесс патриотического воспитания младших школьников
ПРЕДМЕТ :
внеклассная работа, как форма патриотического воспитания младших школьников
Цель исследования
Выявить возможности внеклассной работы в процессе формирования основ патриотизма младших школьников.
Гипотеза исследования
Мы предполагаем, что активная внеклассная работа будет способствовать патриотическому воспитанию младших школьников
Задачи исследования
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу на данную тему
- Дать общую педагогическую характеристику процессу патриотического воспитания младшего школьника .
- Развить личностные особенности ребенка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский и патриотический аспекты
- Рассмотреть основные формы и методы патриотического воспитания младших школьников.
- Провести экспериментальное исследование, направленное на изучение уровней сформированности патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
- Проверить результативность проведённой работы.
- Охарактеризовать основные направления Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления
- Выделить и раскрыть формы и методы патриотического воспитания младших школьников
Методы исследования
- Теоретический анализ, обобщение и сравнение научной, нормативной и программно-методической литературы;
- Диагностические: наблюдение, тестирование, экспертная оценка, обобщение независимых характеристик;
- Экспериментальные: констатирующий и формирующий эксперименты;
- Методы математической статистик;
В первой главе мы изучили теоретико-методологические основы патриотического воспитания младших школьников
- Патриотическое воспитание школьников: общая педагогическая характеристика явления
- Развитие личности ребёнка в младшем школьном возрасте: нравственный, гражданский, и патриотический аспекты
- Формы и методы патриотического воспитания младших школьников
Во второй главе: Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в младшем школьном возрасте
Работа проводилась в три этапа:
Цель исследования
- Выявить уровень патриотического воспитания и любви к своей Родине учащихся экспериментальной и контрольной групп
- Провести экспериментальную работу по патриотическому воспитанию с экспериментальной группой учащихся
4 «А»класса
- Оценка результативности экспериментальной работы по патриотическом воспитанию учащихся экспериментальной и контрольной групп
Диагностический инструментарий
- Методика С.М.Петровой «Пословицы».
Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе
- Комплексная диагностика нравственной и патриотической воспитанности младшего школьника по методике М.И. Шиловой.
Цель: определить уровень нравственной воспитанности
Цель: выявить уровень проявления интереса к «малой Родине»
Методика С.М.Петровой констатирующий срез
Методика М.И.Шиловой констатирующий срез
- 4 «Г» класс (контрольный)
Методика М.И.Шиловой констатирующий срез
- 4 «А» класс (экспериментальный)
Методика «Я – патриот» констатирующий срез
Уровни
Контрольная
Кол-во
Высокий
Экспериментальная
0
%
Итого:
24
Средний
Кол-во
0 %
0
0
100 %
%
0 %
26
0 %
Ниже среднего
11
0
100 %
0 %
Низкий
45,8 %
13
13
50 %
54,2 %
13
50 %
Формирующий этап эспериментальной работы
система факультативных занятий.
Цель: патриотическое воспитание младших школьников.
Разделы: 1- «Моя родина - Россия»
2- «Моя малая Родина»
3- «Мир внутри и вокруг меня»
4- «Моя деятельность»
Оценка результативности экспериментальной работы
Методика С.М.Петровой
Контрольный срез - 4 «А» (эксперементальный)
Методика М.И.Шиловой (по высокому и очень высокому уровню )
Методика «Я – патриот» контрольный срез
Уровни
Контрольная
Кол-во
Высокий
Экспериментальная
0
%
ИТОГО:
24
Средний
Кол-во
0 %
6
2
100 %
%
23,1 %
26
8,3 %
Ниже среднего
10
10
100 %
38,4 %
Низкий
41,7 %
8
12
30,8 %
50 %
2
7,7 %
Вывод:
В целом разработанная нами система формирующих занятий способствовала тому, чтобы каждый ребёнок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.
Она была направлена на усвоение младшими школьниками общественных ценностей, нравственных норм поведения человека, гражданина и патриота.
В целом полученные результаты подтвердили первоначально сформулированную гипотезу.
Спасибо за внимание