СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию "Брейн ринг по математике и информатике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию "Брейн ринг по математике и информатике" расчитана на 8 - 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Брейн ринг по математике и информатике"»

По математике и информатике

По математике и информатике

Правила игры Игра проходит в 3 тура. В 1 туре 10 вопросов по 10 баллов за каждый. Время на обдумывание 20 секунд. Во 2 туре 6 вопросов по 20 баллов за каждый. Время на обдумывание 30 секунд. Третий тур – аукцион. 2 вопроса, за которые команда получает то количество очков, которые поставит на кон. Ответы пишутся на листочках и сдаются жюри через помощников. Победитель определяется наибольшим количеством баллов.

Правила игры

  • Игра проходит в 3 тура.
  • В 1 туре 10 вопросов по 10 баллов за каждый. Время на обдумывание 20 секунд.
  • Во 2 туре 6 вопросов по 20 баллов за каждый. Время на обдумывание 30 секунд.
  • Третий тур – аукцион. 2 вопроса, за которые команда получает то количество очков, которые поставит на кон.
  • Ответы пишутся на листочках и сдаются жюри через помощников.
  • Победитель определяется наибольшим количеством баллов.
I раунд

I раунд

1 вопрос. 6 котов за 6 минут съедают 6 мышей. Сколько понадобится котов, чтобы за 100 минут съесть 100 мышей?

1 вопрос.

6 котов за 6 минут съедают 6 мышей.

Сколько понадобится котов,

чтобы за 100 минут съесть 100 мышей?

 Все те же 6 котов

Все те же

6 котов

2 вопрос. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от пола к потолку и обратно. Первая муха бежит в обе стороны с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх - вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит?

2 вопрос.

Две мухи соревнуются в беге.

Они бегут от пола к потолку и обратно.

Первая муха бежит в обе стороны с одинаковой скоростью.

Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх - вдвое медленнее, чем первая.

Которая из мух победит?

Первая муха.

Первая муха.

3 вопрос. В турнире 5 шахматистов играют в один круг. Сколько партий произойдет в этом турнире?

3 вопрос.

В турнире 5 шахматистов играют в один круг.

Сколько партий произойдет в этом турнире?

10

10

4 вопрос.  Разрезать квадрат на 10 квадратов.

4 вопрос.

Разрезать квадрат на 10 квадратов.

5 вопрос. Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта цифра?

5 вопрос.

Эта цифра появилась последней. Пока этой цифры не было, то числа не записывались, а откладывались на особой разграфленной доске- абаке. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. С тех пор все математические знаки называют цифрами. А как сейчас называется эта цифра?

Н о л ь

Н о л ь

6 вопрос. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?

6 вопрос.

Какая система счисления используется в ЭВМ:

бинарная или двоичная?

Эти слова — синонимы

Эти слова —

синонимы

7 вопрос. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

7 вопрос.

Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

БИС — большая интегральная схема.  Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения

БИС — большая интегральная схема.

Бис — обращенный к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения

8 вопрос. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?

8 вопрос.

Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?

Восьмеричной 8

Восьмеричной

8

9 вопрос - шутка. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?  

9 вопрос - шутка.

Почему кошки

очень любят

лизать руки программистам?  

Потому что их руки пахнут “ мышкой ”

Потому что их руки пахнут “ мышкой

10 вопрос. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ...

10 вопрос.

В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ...

Выход в Интернет

Выход в Интернет

II раунд

II раунд

1 вопрос. 9 точек образуют квадрат. Какое наименьшее число точек нужно к ним добавить, чтобы получился новый квадрат, включающий в себя данный?

1 вопрос.

9 точек образуют квадрат. Какое наименьшее число точек нужно к ним добавить, чтобы получился новый квадрат, включающий в себя данный?

Четыре

Четыре

2 вопрос. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Как такое возможно?

2 вопрос.

У меня 100 братьев.

Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе.

Как такое возможно?

В двоичной системе счисления

В двоичной

системе счисления

3 вопрос. Бригада из шести плотников и столяра взялись выполнить некоторую работу. Каждый плотник заработал по 2000 рублей , столяр же на 300 рублей больше , чем заработал в среднем каждый из семерых членов бригады .Сколько заработал столяр?

3 вопрос.

Бригада из шести плотников и столяра взялись выполнить некоторую работу. Каждый плотник заработал по 2000 рублей , столяр же на 300 рублей больше , чем заработал в среднем каждый из семерых членов бригады .Сколько заработал столяр?

 2350 рублей

2350 рублей

Решение может быть таким: Плотники и столяр выполнили работу. Им за это дали некоторую сумму денег. Они разделили ее поровну( то есть каждый, в том числе и столяр, получили средний заработок бригады). Но потом они сообразили, что работа столяра более квалифицированная, чем работа плотника. Плотники собрали 300 рублей и доплатили столяру. Так столяр получил на 300 рублей больше. Так как плотников было 6, а всего они собрали 300 рублей, то каждый выделил по 50 рублей. Мы знаем, что в итоге плотник получил 2000 рублей. Значит, первоначально у каждого было по 2050 рублей. Это и есть средний заработок бригады. А столяр получил на 300 рублей больше среднего заработка бригады. То есть 2350 рублей.

Решение может быть таким:

Плотники и столяр выполнили работу. Им за это дали некоторую сумму денег. Они разделили ее поровну( то есть каждый, в том числе и столяр, получили средний заработок бригады). Но потом они сообразили, что работа столяра более квалифицированная, чем работа плотника. Плотники собрали 300 рублей и доплатили столяру. Так столяр получил на 300 рублей больше.

Так как плотников было 6, а всего они собрали 300 рублей, то каждый выделил по 50 рублей. Мы знаем, что в итоге плотник получил 2000 рублей. Значит, первоначально у каждого было по 2050 рублей. Это и есть средний заработок бригады.

А столяр получил на 300 рублей больше среднего заработка бригады. То есть 2350 рублей.

4 вопрос. Некоторые римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)? VII - V = XI IX - V = VI VIII - III= X

4 вопрос.

Некоторые римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

VII - V = XI IX - V = VI VIII - III= X

VI + V = XI VII - V = XI IX - V = VI XI - V = VI VIII - III= X VII + III= X

VI + V = XI

VII - V = XI

IX - V = VI

XI - V = VI

VIII - III= X

VII + III= X

5 вопрос. Два дома стоят на одном берегу. Вы вышли из дома А и желаете попасть в дом В, но по дороге хотите искупаться в реке. Какую точку для вашего купания надо выбрать, чтобы ваш путь из А в В был кротчайшим? река В А

5 вопрос.

Два дома стоят на одном берегу.

Вы вышли из дома А и желаете попасть в дом В, но по дороге хотите

искупаться в реке.

Какую точку для вашего купания надо выбрать, чтобы ваш путь из А в В был кротчайшим?

река

В

А

Чтобы найти искомую точку, нужно отразить точку В симметрично относительно берега реки. Полученную точку соединить с точкой А. Пересечение с берегом реки и будет той точкой , которую нужно выбрать для купания. река В А

Чтобы найти искомую точку, нужно отразить точку В

симметрично относительно берега реки.

Полученную точку соединить с точкой А.

Пересечение с берегом реки и будет той точкой ,

которую нужно выбрать для купания.

река

В

А

6 вопрос. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?

6 вопрос.

Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?

Один байт, ведь слово — это два байта .

Один байт,

ведь слово — это два байта .

III тур - аукцион

III тур - аукцион

1 вопрос. Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 12 8 , 11 16 и 11011 2 ?

1 вопрос.

Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 12 8 , 11 16 и 11011 2 ?

Нет, так как стороны треугольника равны: 10, 17 и 27

Нет, так как

стороны треугольника равны: 10, 17 и 27

2 вопрос. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из пунктов , находящихся на расстоянии 20 км. Скорость каждого велосипедиста 10 км/час. Одновременно вместе с первым выбежала собака. Она бегала между велосипедистами: добежав до второго, она возвращалась к первому, потом опять ко второму, и так далее, пока они не встретились. Сколько пробежала собака, если ее скорость равнялась 20 км/час?

2 вопрос.

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу из пунктов , находящихся на расстоянии 20 км. Скорость каждого велосипедиста 10 км/час.

Одновременно вместе с первым выбежала собака. Она бегала между велосипедистами: добежав до второго, она возвращалась к первому, потом опять ко второму, и так далее, пока они не встретились.

Сколько пробежала собака, если ее скорость равнялась 20 км/час?

Время движения велосипедистов, а значит и собаки равно 1 час. Поэтому собака пробежала 20 км.

Время движения велосипедистов,

а значит и собаки равно 1 час.

Поэтому собака пробежала 20 км.