СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию «Математическая мозаика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» адресовано обучающимся 8-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мероприятие проводится в виде интеллектуальной игры, направлено на повышение познавательного интереса к предмету математика, способствует закреплению вычислительных навыков, развитию мыслительных процессов и коммуникативных способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию «Математическая мозаика»»

Математическая викторина для обучающихся 8 - 9 классов «Математическая мозаика»  

Математическая викторина для обучающихся 8 - 9 классов

«Математическая мозаика»

 

Правила игры  Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде от 1 до 10 баллов.  1. Право ответа на вопрос есть только у капитана или у того человека, которого он назначает.  2. За выкрики ответа с команды снимается штрафной балл.  3. По просьбе капитана в команде можно произвести замену игрока ( если причина уважительная ).

Правила игры

Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде от 1 до 10 баллов.

1. Право ответа на вопрос есть только у капитана или у того человека, которого он назначает.

2. За выкрики ответа с команды снимается штрафной балл.

3. По просьбе капитана в команде можно произвести замену игрока ( если причина уважительная ).

Правила для болельщиков 1. Болельщики внимательно следят за ходом игры и поддерживают свою команду. 2. В том случае, когда обе команды не дадут верный ответ на вопрос, его могут дать болельщики; балл будет засчитан той команде, за которую они болеют. 3. В случае нарушения дисциплины болельщиками, с команды, за которую они болеют, будет снят штрафной балл.

Правила для болельщиков

1. Болельщики внимательно следят за ходом игры и поддерживают свою команду.

2. В том случае, когда обе команды не дадут верный ответ на вопрос, его могут дать болельщики; балл будет засчитан той команде, за которую они болеют.

3. В случае нарушения дисциплины болельщиками, с команды, за которую они болеют, будет снят штрафной балл.

1 тур «Шифровалки»

1 тур

«Шифровалки»

1 ТУР «Шифровалки»  М а т е м а т и к а -  ц а р и ц а в с е х м с в к р а е х н т ц и ! у - ?  н а у к

1 ТУР «Шифровалки»

М а т е м а т и к а -

ц а р и ц а в с е х

м

с

в

к

р

а

е

х

н

т

ц

и

!

у

-

?

н а у к

2 тур «Рассуждалки» Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки. Отгадали с 1 раза – 4 балла Отгадали со 2 раза – 3 балла Отгадали с 3  раза – 2 балла

2 тур

«Рассуждалки»

Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.

Отгадали с 1 раза – 4 балла

Отгадали со 2 раза – 3 балла

Отгадали с 3  раза – 2 балла

Рассуждалки 1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. Это основная геометрическая фигура. 2. Ставится в конце предложения. 3. Точка 2 б.  Точка 3 б.  Точка 4 б.

Рассуждалки

1.

Бывает в предложении, на карте.

У некоторых бывает в тетради, на лице.

Это основная геометрическая фигура.

2.

Ставится в конце предложения.

3.

Точка 2 б.

Точка 3 б.

Точка 4 б.

Рассуждалки Прямой, ровный. 1. Бывает длинный и короткий. 2. Имеет начало и конец. 3. Отрезок 2 б. Отрезок 4 б.  Отрезок 3 б.

Рассуждалки

Прямой, ровный.

1.

Бывает длинный и короткий.

2.

Имеет начало и конец.

3.

Отрезок 2 б.

Отрезок 4 б.

Отрезок 3 б.

Рассуждалки 1. Бывает у дома, у шкафа, у парты. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк. 2. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей. 3. Угол 2 б. Угол 4 б.  Угол 3 б.

Рассуждалки

1.

Бывает у дома, у шкафа, у парты.

Там иногда находятся дети. Об него можно

ударится и получить синяк.

2.

Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.

3.

Угол 2 б.

Угол 4 б.

Угол 3 б.

Рассуждалки Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов. 1. Это используем в основном на уроках математики. 2. Состоит из трех отрезков, трех вершин и трех углов. 3. Треугольник 2 б.  Треугольник 4 б. Треугольник 3 б.

Рассуждалки

Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает нескольких видов.

1.

Это используем в основном на уроках математики.

2.

Состоит из трех отрезков, трех вершин и трех углов.

3.

Треугольник 2 б.

Треугольник 4 б.

Треугольник 3 б.

3 тур Отгадалки За 1 мин отгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 тур

Отгадалки

За 1 мин отгадать как можно больше слов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

«Отгадалки» Команда 1 1. Верхняя часть дроби ЧИСЛИТЕЛЬ  КРУГЛОЕ 2. У бочки дно ОЦЕНКИ 3. Ставят в журнале 4. Диаметр есть у ОКРУЖНОСТИ УГЛЫ И СТОРОНЫ 5. У треугольника есть  ДВА 6. Неприятная оценка ЦИФРЫ 7. Что используют при счете 42 8. 6 ∙ 7 = 9. Действие, обратное умножению ДЕЛЕНИЕ 10. Четверть часа - это 15 МИН

«Отгадалки»

Команда 1

1. Верхняя часть дроби

ЧИСЛИТЕЛЬ

КРУГЛОЕ

2. У бочки дно

ОЦЕНКИ

3. Ставят в журнале

4. Диаметр есть у

ОКРУЖНОСТИ

УГЛЫ И СТОРОНЫ

5. У треугольника есть

ДВА

6. Неприятная оценка

ЦИФРЫ

7. Что используют при счете

42

8. 6 ∙ 7 =

9. Действие, обратное умножению

ДЕЛЕНИЕ

10. Четверть часа - это

15 МИН

«Отгадалки» Команда 2 цифры 1. У двузначного числа их две  вычитание 2. Действие, обратное сложению 3. Имеет начало и конец ОТРЕЗОК 4. Половина метра – это 50 СМ СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ 5. У квадрата есть 6. Сумма длин все сторон  ПЕРИМЕТР 7. У стакана дно КРУГЛОЕ 5 8. Самая приятная оценка 9. Нижняя часть дроби ЗНАМЕНАТЕЛЬ 72 10. 8 ∙ 9 =

«Отгадалки»

Команда 2

цифры

1. У двузначного числа их две

вычитание

2. Действие, обратное сложению

3. Имеет начало и конец

ОТРЕЗОК

4. Половина метра – это

50 СМ

СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ

5. У квадрата есть

6. Сумма длин все сторон

ПЕРИМЕТР

7. У стакана дно

КРУГЛОЕ

5

8. Самая приятная оценка

9. Нижняя часть дроби

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

72

10. 8 ∙ 9 =

4 тур «Вспоминалки»

4 тур

«Вспоминалки»

п р и м е р Выражение из чисел и знаков действий

п

р

и

м

е

р

Выражение из чисел и знаков действий

к и л о п р м и е т м е р Тысяча метров р

к

и

л

о

п

р

м

и

е

т

м

е

р

Тысяча метров

р

к и л в е о п м к р и е т м е р р Сто лет

к

и

л

в

е

о

п

м

к

р

и

е

т

м

е

р

р

Сто лет

с е к и к л в у н о е п д к р м а и е м т е р Единица времени р

с

е

к

и

к

л

в

у

н

о

е

п

д

к

р

м

а

и

е

м

т

е

р

Единица времени

р

л ю с п к е и к л в у п н е о м к д р е а и м т е р р Знак сложения

л

ю

с

п

к

е

и

к

л

в

у

п

н

е

о

м

к

д

р

е

а

и

м

т

е

р

р

Знак сложения

с л п ю к е л л н о и м и к л в у е о п н д м к р а е и т м е р р Третий класс чисел

с

л

п

ю

к

е

л

л

н

о

и

м

и

к

л

в

у

е

о

п

н

д

м

к

р

а

е

и

т

м

е

р

р

Третий класс чисел

п с л ю е к о л и н л и м к л в у е з в е д п р о и е и н д к м р е а и т м е р р Действие, обратное частному

п

с

л

ю

е

к

о

л

и

н

л

и

м

к

л

в

у

е

з

в

е

д

п

р

о

и

е

и

н

д

к

м

р

е

а

и

т

м

е

р

р

Действие, обратное частному

п с л ю е к л н о л и и м к л в у е з в е д п р о и е и н к д м р р е а м и т р п е т м е р р Сумма длин сторон многоугольника

п

с

л

ю

е

к

л

н

о

л

и

и

м

к

л

в

у

е

з

в

е

д

п

р

о

и

е

и

н

к

д

м

р

р

е

а

м

и

т

р

п

е

т

м

е

р

р

Сумма длин сторон многоугольника

п с л ю е к л н о л и и м к л в у е з в е д п р о и е и н р м к д а р р е п и м е т т о н а м н р е р Единица массы

п

с

л

ю

е

к

л

н

о

л

и

и

м

к

л

в

у

е

з

в

е

д

п

р

о

и

е

и

н

р

м

к

д

а

р

р

е

п

и

м

е

т

т

о

н

а

м

н

р

е

р

Единица массы

5 тур «Запоминалки» За 30 сек надо запомнить как можно больше фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке   Выполнено верно – 10 баллов Выполнено наполовину – 5 баллов

5 тур

«Запоминалки»

За 30 сек надо запомнить как можно больше фигур в определенном порядке и потом воспроизвести в том же порядке

 

Выполнено верно – 10 баллов

Выполнено наполовину – 5 баллов

6 тур «Вычислялки»  Каждой команде необходимо выполнить 2 задания: 1 задание : выбрать из набора продовольственные товары (продукты). 2 задание : подсчитать стоимость продовольственных товаров. Товары в корзине уже с ценниками. За правильный ответ – 5 баллов.

6 тур

«Вычислялки»

Каждой команде необходимо выполнить 2 задания:

1 задание : выбрать из набора продовольственные товары (продукты).

2 задание : подсчитать стоимость продовольственных товаров. Товары в корзине уже с ценниками.

За правильный ответ – 5 баллов.

1 команда 2 команда Соль – 17 р. Пряники - 68 р. Рыбные консервы 115р. Овсяное печенье - 98 р. Макароны – 65 р. Кукуруза консервированная - 110 р. Сок пакетированный 34 р. Гречневая крупа - 86 р. Чай – 76 р. Кисель – 35 р. Молоко сгущённое - 120 р. Горошек консервированный – 89 р.   Итого: 461 р. Итого: 452 р.

1 команда

2 команда

Соль – 17 р.

Пряники - 68 р.

Рыбные консервы 115р.

Овсяное печенье - 98 р.

Макароны – 65 р.

Кукуруза консервированная - 110 р.

Сок пакетированный 34 р.

Гречневая крупа - 86 р.

Чай – 76 р.

Кисель – 35 р.

Молоко сгущённое - 120 р.

Горошек консервированный – 89 р.

 

Итого: 461 р.

Итого: 452 р.

Молодцы!

Молодцы!

4 Кроссворд 1 2 2 3 1 3 4 5 По вертикали. Выражение из чисел и знаков действий. Тысяча метров. Сто лет. Единица времени.  По горизонтали. Знак сложения. Третий класс чисел. Действие, обратное частному. Сумма длин сторон многоугольника. Единица массы.

4

Кроссворд

1

2

2

3

1

3

4

5

По вертикали.

  • Выражение из чисел и знаков действий.
  • Тысяча метров.
  • Сто лет.
  • Единица времени.

По горизонтали.

  • Знак сложения.
  • Третий класс чисел.
  • Действие, обратное частному.
  • Сумма длин сторон многоугольника.
  • Единица массы.